Апатитские депутаты решили взяться за туризм и бизнес

В структуре апатитского горсовета шестого созыва появилась новая, ранее не существовавшая, депутатская комиссия по развитию предпринимательства и туризма. До этого комиссий (с длинными сложными названиями, воспроизводить которые нет никакого смысла) было три: «бюджетная», «социальная» и «коммунальная».

— Мы впервые решили так плотно заняться бизнесом и туризмом, потому что тесно связываем развитие этих сфер с будущим города, — заявил «ХибИнформБюро» глава Апатитов Алексей Гиляров. — Есть много разных идей, в реализации которых власть может и обязана помочь.

В качестве примера — одна из таких идей. В городе есть предприниматель, который готов купить прогулочный катер и катать всех желающих по Имандре. Но катеру нужно куда-то причаливать, а подходящего пирса на побережье нет. Есть ли смысл построить причал за бюджетные деньги? Изучением этого вопроса (и ему подобных) как раз может заняться новая депутатская комиссия.

Кроме того, судя по регламенту комиссии, она возьмёт на себя и функции этакого районного бизнес-омбудсмена: в числе задач заявлены (цитата) «снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» и «рассмотрение вопросов защиты законных интересов малого и среднего бизнеса».

Если же говорить о туризме, тут депутаты тоже «нарезали» себе немало задач — от «формирования современной туристской инфраструктуры» до «укрепления положительного имиджа муниципального образования как туристской территории».

Кто из депутатов войдёт в состав новой комиссии, станет ясно после ближайшей сессии горсовета (она состоится 29 октября).


Комментарии

  • Виктор Связной:
    Тот самый момент, когда согласен с Юджином.
  • Виктор Связной:
    А куда дели фразу Юджина? Непорядок. Там были влажные фантазии.
  • Этот:
    Доездились. Докатались. Приехали.
  • Юджин:

    В городе есть предприниматель, который готов купить прогулочный катер и катать всех желающих по Имандре. Но катеру нужно куда-то причаливать, а подходящего пирса на побережье нет.

    Ну так пусть и построит пирс. Или с его буржуйской точки зрения, его должна строить администрация на бюджетные деньги? Совсем эти предприниматели совесть потеряли!!! Пирс типа — город построит, а денежки будут ему плыть??? Обнаглел в корягу…

  • Рюзке:
    У нас кстати туристы могут бесплатно дышать нефелином с хвостов. Совершенно бесплатно и в огромных количествах. Отличная приманка для туристов, мне кажется.
  • Ухаха:

    Пирс типа — город построит, а денежки будут ему плыть???

    Юджин, зачем ты в очередной раз доказываешь всем, что ты — тупорылый осел? Об этом и так все прекрасно знают! crazy
    Пирс будет построен под муниципальные нужды (например, на нем могут швартоваться катера ГИМС), а за каждое причаливание-отчаливание коммерческого катера владелец катера будет платить городу (как платят авиакомпании аэропортам за посадку-взлет самолета).
    В Москве много строят муниципальных платных стоянок. По твоей логике, эти стоянки переходят в собственность владельцев автомобилей, которые на них паркуются?

  • Житель:

    Рюзке 01.10.2019 в 15:05
    У нас кстати туристы могут бесплатно дышать нефелином с хвостов. Совершенно бесплатно и в огромных количествах. Отличная приманка для туристов, мне кажется

    Все-таки правильно говорят, что вышивата от ваты ну ничем не отличается. Вышиватники такие же агрессивные, тупые и безмозглые, что услышат где-то — то и повторяют, а своей башки нет.
    Если че, этим летом в Апатитах пыли с хвостов вообще не было.

  • Рюзке:

    Житель

    Пожуй ваты лучше ))
    «С хвостов так летом не пылило,
    Что даже гор не видно было».
    Я уж молчу про то, что после дождя все улицы были как будто в мыльной пене от нефелинового песка.

  • Алаверды:

    Все-таки правильно говорят, что вышивата от ваты ну ничем не отличается. Вышиватники такие же агрессивные, тупые и безмозглые, что услышат где-то — то и повторяют, а своей башки нет.
    Если че, этим летом в Апатитах пыли с хвостов вообще не было.

    Ты какого города, житель недоделаный??? Как перестали лет 7-10 назад, битумом заливать хвосты, так они каждое лето пылят, что на 3 анофе что на 2.. олух недоразвитый rtfm crazy yes

  • Житель:

    Как перестали лет 7-10 назад, битумом заливать хвосты, так они каждое лето пылят, что на 3 анофе что на 2.. олух недоразвитый

    Ну вот смотри, экоактивист, репортаж телевидения «Альфа плюс» от 2011 года: https://youtu.be/iPioIG41NbI
    Там прямо сказано, что хвосты пылят две недели. Две недели, Карл! Подряд!
    В позапрошлом, прошлом, в этом году было такое, чтоб хвосты пылили две недели подряд?
    Ну и когда было хуже и когда стало лучше?
    Вы зае… эту мантру повторять, только наглухо отбитый на всю башку не видит очевидного, что сейчас хвосты пылят МЕНЬШЕ, чем

    лет 7-10 назад

  • Николаич:

    Пирс будет построен под муниципальные нужды

    А что же раньше он не был построен для «муниципальных» нужд?? Видимо никому раньше он не был нужен. Как и теперь…

  • Алаверды:

    Ну вот смотри, экоактивист, репортаж телевидения «Альфа плюс» от 2011 года: https://youtu.be/iPioIG41NbI
    Там прямо сказано, что хвосты пылят две недели. Две недели, Карл! Подряд!
    В позапрошлом, прошлом, в этом году было такое, чтоб хвосты пылили две недели подряд?
    Ну и когда было хуже и когда стало лучше?
    Вы зае… эту мантру повторять, только наглухо отбитый на всю башку не видит очевидного, что сейчас хвосты пылят МЕНЬШЕ, чем

    Тебе, видимо, твои розовые очки нефелином забило, раз уж ты его не замечаешь ни в апатитах нт в кировске. Суровую реальность полистай в вк, там очень много фоток как пылят хвосты и на Апатиты и на Кировск rtfm dash сказочный ты ппц

  • комитет комсомола:
    Строить пирс муниципалитету надо не под катер предпринимателя, а под муниципальный прогулочный теплоход (речной трамвайчик). Деньги на покупку пусть даёт фосагрева, в компенсацию за «хвостатый» срач. Перетереть с прибрежными муниципалитетами и местными Советами, чтобы организовать инфраструктуру для круизного маршрута («круиз выходного дня» пятница-суббота-воскресенье) по трём Имандрам. Этой идее лет так 35. Мы её ещё на Комитете комсомола обсуждали. теплоходик должен быть с малой осадкой и иметь возможность проходить под мостом Йокостровского пролива.
  • Анатолий:

    за каждое причаливание-отчаливание коммерческого катера владелец катера будет платить городу

    Ну, если он будет платить хотя бы пару миллионов в год, тогда — конечно, имеет смысл. Иначе, срок окупаемости будет настолько большой, что в этом проекте с точки зрения бюджета города — смысла никакого.

  • Дворник Митрофан:

    Деньги на покупку пусть даёт фосагрева, в компенсацию за «хвостатый» срач

    Простите, я так, чисто из любопытства поинтересуюсь: вас кто-то тащил сюда на аркане или кто-то не дает вам отсюда уехать? Хвосты на производстве апатитового концентрата, будь то ПАО «Фосагро», АО «Апатит», комбинат «Апатит» или трест «Апатит», образовывались всегда, на ПМЖ в Апатиты силком в столыпинских вагонах никого не загоняли и каждый сюда приехавший, в общем, отдавал себе отчет, куда именно он едет и чего от этой местности можно ждать. Город образован заметно позже комбината, так что ситуации «мы тута всю жизнь жили, а эти пришли и нам насрали» тоже не наблюдается. Все чисто добровольно и по согласию, не вас, так ваших маменьки с папенькой.
    Откуда эта несокрушимая уверенность, будто комбинат, как его не назови, вам что-то должен за хвосты? Ведь вы, в любом случае и при любом раскладе, появились здесь позже комбината и его хвостов.
    Я не ерничаю, мне правда интересно, откуда эта уверенность и на чем она зиждется?
    Ну, кроме понятного человеческого желания хоть чего-то, да холь с кого-то, поиметь?

  • Бибигуль:

    эта несокрушимая

    эти самые хвосты пылящие ещё тцать лет назад китайцы хотели купить и построить завод и не пылинки бы не осталось , жадность…. интересно сколько денег уже ветром унесло по всей округе ?

  • лёха:

    Пирс типа — город построит, а денежки будут ему плыть??? Обнаглел в корягу…

    Одному «бизнесмэну» от патриотизма подарили набор стрелялок, так он вполне успешно бабос рубит))

  • комитет комсомола:

    Простите, я так, чисто из любопытства поинтересуюсь: вас кто-то тащил сюда на аркане или кто-то не дает вам отсюда уехать?

    Я здесь родился. Почему я должен драпать со своей малой Родины?

    Хвосты на производстве апатитового концентрата, будь то ПАО «Фосагро», АО «Апатит», комбинат «Апатит» или трест «Апатит», образовывались всегда, на ПМЖ в Апатиты силком в столыпинских вагонах никого не загоняли и каждый сюда приехавший, в общем, отдавал себе отчет, куда именно он едет и чего от этой местности можно ждать.

    За причинное место владельцев приобретших у государства производственные активы сюда никто не волок. Приобретая производства они должны были прекрасно сознавать на какие риски идут, если их деятельность будет наносить окружающей среде вред.

    Город образован заметно позже комбината, так что ситуации «мы тута всю жизнь жили, а эти пришли и нам насрали» тоже не наблюдается.

    На город пылят «хвосты» второго АНОФа. Когда закладывали город, как раз принималось решение об отмене решения о строительстве у подножья Хибин крупного Химзавода, начала строительства ТЭЦ-25 (будущей Кировской ГРЭС) и увеличение обогатительных мощностей комбината «Апатит» со строительством ещё одной фабрики. Строился город, строилась фабрика. Они ровесники.

    Откуда эта несокрушимая уверенность, будто комбинат, как его не назови, вам что-то должен за хвосты?

    Простым сопоставлением, без конкретных цифр, какие средства вкладывались в город и для жителей ДО и ПОСЛЕ приватизации и продажи комбината, и то, что было ДО,это была в том числе и негласная сделка между производством и обществом по нивелированию последствий на окружающую среду производственной деятельности.

    Ведь вы, в любом случае и при любом раскладе, появились здесь позже комбината и его хвостов.

    Я родился здесь и старше «хвостов» АНОФ-2.

  • Наблюдатель:

    эти самые хвосты пылящие ещё тцать лет назад китайцы хотели купить и построить завод

    Эту байку как раз …цать лет регулярно и рассказывают. Пруфы есть, как модно теперь говорить?

  • Андрей:
    ааааа….вот для чего это д@рьм@вая идея с проектом бренда в городе? https://apatity.gov-murman.ru/about/info/news/319123/
    Уж более страшного и безвкусного я еще не видел no А какие направления туризма собираются развивать?
  • Пенсионер:

    теплоходик должен быть с малой осадкой и иметь возможность проходить под мостом Йокостровского пролива.

    Под Йокостровским мостом спокойно про́ходит яхта с осадкой 1,5 метра… А вот к необорудованным берегам озера, в большей части, с осадкой более 0,5 м не подойти… в советское время по озеру ходили парусные яхты(с осадкой 1-1,5 метра), а для высадки на берег использовали маленькую лодку на 3-4 человека, в Тик-губе стоял парусный катамаран(0,5 метра осадки) на нем спальных мест было 12, а для дневной прогулки и все 20 грузились, а любому берегу подходил, принадлежал КНЦ, и как я слышал до сих пор стоит где-то на складах…

  • Дворник Митрофан:

    Простым сопоставлением, без конкретных цифр, какие средства вкладывались в город и для жителей ДО и ПОСЛЕ приватизации и продажи комбината, и то, что было ДО,это была в том числе и негласная сделка между производством и обществом по нивелированию последствий на окружающую среду производственной деятельности

    Я бы все-таки сказал, что это была сделка не между производством и обществом, а между государством и обществом. Длинные северные рубли, позволяющие работникам комбината после смены летать в Питер попить пивка, гарантировало государство, а не комбинат «Апатит». Ведь такие же рубли были на «Североникеле», Ковдорском ГОКе и других северных предприятиях.
    И ради справедливости надо отметить, что печально известная «силикозка» возникла, конечно, в рамках аналогичного договора между государством и обществом («вы гробитесь на госрудниках и фабриках, мы вам длинные рубли и «силикозку»), но если сравнить, сколько случаев силикоза легких было в те самые славные времена и сколько их бывает сейчас, то получим цифру отнюдь не в пользу советского общественного строя.
    Общественный договор же между производством и обществом возник как раз после приватизации, и его условия постоянно меняются ввиду меняющейся политической и экономической обстановки в стране. В девяностые предметом общественного договора было «денег нет, но мы даем вам продукты, чтоб вы не сдохли с голоду, а вы даете нам руду и концентрат». В относительно тучные нулевые — «мы вам даем денег сильно выше средней зп по стране, стабильность, соцпакет и длинный отпуск, вы нам даете руду и концентрат». В кризисные десятые — «мы вам даем возможность зарабатывать чуть выше средней по стране в подрядках, вы нам руду и концентрат». Ну и так далее.
    Есть детали, вроде биланов и премий на день горняка, но глобально суть от этого не меняется. Государство, бравшее на себя социальные обязательства, больше этого не делает по причине развала того самого социального государства. Производство берет на себя социальные обязательства в рамках того объема, который считает нужным. У общества в лице его представителей есть выбор — принять эти условия или уехать туда, где нет производства. Это жестоко, но это нынешняя модель общественного устройства. Социализма нет, СССР развалился. Мы живем в другой стране с другими правилами.

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              

Популярные
новости

Мы ВКонтакте
Мы в Facebook

Облако тегов