«А зачем вы нас вызвали?», или К чему стоит быть готовым по дороге из отпуска
Пожалуй, страшный сон всех мам маленьких детей — когда ребёнок резко и сильно заболевает в дороге. Именно такую ситуацию пришлось пережить автору этих строк по пути с юга страны, а заодно — и узнать на собственном опыте, что такое медицинская помощь в столице.
Подъём температуры до 39 градусов за два часа у четырёхлетнего ребёнка сам по себе может вызвать лёгкую панику.
Но когда в таком состоянии малыш проводит ночь в поезде, а утром вам предстоит пересесть в самолёт — тревога возрастает многократно. Сдать авиабилеты и вызвать на вокзал скорую помощь видится единственно верным решением. (Если кто-то ещё окажется в столь же неприятной ситуации, сообщаем: аннулировать билеты даже зарегистрированных пассажиров можно на горячей линии перевозчика, если нет возможности разбираться с сайтом или приложением в смартфоне.)
На экстренную медицинскую помощь в столице возлагались большие надежды. Для начала меня отругали за неспособность молниеносно сказать, на какой именно парковке Киевского вокзала находится пациент. Затем фельдшер скорой задала обычные вопросы о том, что случилось, и на фразу «температура под сорок не сбивается, мы сдали авиабилеты» ответила так:
— А зачем вы нас-то вызвали? В аэропорту тоже есть медпункт, вам бы там помогли и полетели бы!
— Но я же не знаю, что с ним, как лететь два с половиной часа? В самолёт во время перелёта скорая же не приедет, если что-то пойдёт не так!
На это ничего не сказали. Бригада начала обычный осмотр, довольно тщательный — взяли даже анализ крови на глюкозу.
— Вы же сможете дать какую-либо справку, что билеты нам пришлось сдать по медпоказаниям? — этот, казалось бы, совершенно закономерный вопрос сильно удивил бригаду.
— Нет, конечно, мы такие документы выдавать не можем.
— А хотя бы выписку, что был сделан вызов, и направление к врачу?..
— Нет! Мы вам оказали экстренную помощь, дальше вам самим надо в поликлинику к педиатру. Не знаю, какая тут ближайшая… – говорит фельдшер, и тут я не выдерживаю.
— То есть мне сейчас надо выходить с больным ребёнком из машины под дождь и самим добираться в неизвестно какую поликлинику? — видимо, накал искреннего удивления в голосе был очень велик, потому что фельдшер сказала: «Ладно, сейчас я спрошу водителя, может, довезёт».
Милостивое разрешение доставить в поликлинику граждан России, обратившихся за экстренной медицинской помощью в государственную медицинскую службу, было от водителя получено и было воспринято бригадой, судя по реакции, чем-то почти исключительным. Но в пути с нами мило побеседовали и даже упомянули, что знают «Апатиты — город Малахова».
В поликлинике на Проточной, к счастью, к серьёзно заболевшему ребёнку отнеслись иначе — как у нас, в родном городе.
Осмотрели, послушали, внимательно расспросили, затем совсем немного подержали в очереди, пропуская пациентов по номеркам. Врач Леонид Тарантов крайне подробно объяснил всё, что касалось состояния здоровья сына, и дал столь же подробные рекомендации с учётом возможного предстоящего полёта. А также, без дополнительных просьб — и справку для авиакомпании с нужной формулировкой. И, поскольку педиатр тоже удивился действиям бригады «скорой», сказав, что при перечисленных симптомах вообще-то положена госпитализация и коллеги «какие-то непонятные», можно посчитать, что с экстренной помощью нам просто немного не повезло.
Мурманск почтил память ветеранов боевых действий в их памятный день — Игорь Морарь
Директор Печенгского политеха стал фигурантом уголовного дела с ущербом на 1 млн
Свалка с личными вещами и квитанциями обнаружена на дороге к озеру Пак под Мурманском
Знакомые улицы Мурманска станут декорациями для фильма «Сын» Михаила Довженко
8-я из 12000: Мурманская студентка вошла в ТОП-10 лучших старост России