Всегда страшно весело жить

На фотографии запечатлено место, где в прошлом году старательно высаживали кусты шиповника и следили за тем, чтобы растения принялись — неприглядный участок земли в центре города его вовсе не украшал. Но зимой территорию чистили от снега, и от большей части саженцев не осталось и следа.

В целом это, конечно, не беда — можно посадить новые и надеяться, что на будущий год ограждение или мастерство водителя погрузчика позволят спасти растения. Огорчает другое: на действительно большое количество благих инициатив в маленьком северном городе приходится по нескольку десятков таких вот проколов и промахов. Они бросаются в глаза сильней, чем достижения, и начинает казаться, что ничего хорошего ждать от действительности уже не приходится.

Лаконичные дорожные ограждения поставили на многих улицах, в едином стиле, из более-менее качественного материала, который не покрывается ржавыми потёками за зиму. Но за этот же период механизированная чистка дорог наносит им не слишком значительный, но очень заметный ущерб: скособоченные, разорванные секции по сторонам новеньких ровных дорог придают пейзажу привкус запустения. Возле ТЦ «Май» дорожное ограждение не чинят уже очень длительное время — возможно, за него отвечает не муниципалитет, а собственник огромного здания. И, как это часто бывает, считает, что он и его бизнес — это одно, а вот город, в котором всё это существует, всё-таки нечто другое.

Наверняка водитель погрузчика не думает, что вправе крушить всё, что помешало ему чистить территорию. Но также рискну предположить, что справиться с этой работой без повреждений ограждения и газонов — возможно. И не надо искать, а затем показательно наказывать виноватых хоть в том, что ограждение снесли, хоть в том, что не спешат его чинить. Пора бы взяться за исправление системного сбоя.

Круто переменим масштаб: в самой страшной железнодорожной катастрофе в России, взрыве двух составов на перегоне Аша — Улу-Теляк погибли более полутысячи человек. Причиной были те же системные сбои: пока газ из повреждённого трубопровода скапливался в низине у железнодорожных путей, диспетчеры, видевшие по датчикам падение давления на магистрали, просто его увеличивали, а руководители железной дороги игнорировали сообщения о запахе газа от машинистов, проезжавших в тех местах.

Между испорченным дорожным ограждением с газонами и тридцатью пятью сгоревшими вагонами — ещё миллион происшествий разного калибра. Единым маркером для них будет фраза «И так сойдёт!», которая так и не стала для россиян чем-то неприемлемым, сколько поучительных мультфильмов ни снимай и обличительных статей ни пиши.

Многие блестящие умы пытались объяснить эту черту, приписывая её и отсутствию самоидентификации на столь многонациональной территории, и скифским предкам-кочевникам, гадившим в собственном лагере, зная, что завтра ускачут в иные края, и даже отсутствию права на собственность в течение почти всего двадцатого века.

Но, как говорят психологи, вместо долгого анализа на тему «Почему мы оказались в этом дурно пахнущем тесном месте?» лучше поскорее из оного места выбираться. Может быть, когда-нибудь хотя бы каждый сотый житель страны осознанно отметит, что склонность к раздолбайству у него а) имеется и б) это плохо. А затем решит, что лучше руководствоваться вместо фразы «И чё, все так делают» другой — «Лично я так делать не буду». И рано или поздно ситуация изменится, как изменилось за последние двадцать лет поведение водителей на дорогах, как неуклонно меняется экологическое самосознание. Лучший аргумент в пользу того, что всё это рано или поздно придёт, я слышала от своей доброй знакомой: «Ну не с пёсьими ж головами мы, тоже люди!»

А управляться с погрузчиками лучше всё-таки научить. Или на карте города обозначить места, где применять такую технику не надо.

• • •

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов