В Мурманске раздали коммунальные награды, или Белые ходоки от ЖКХ

13 и 14 ноября в Мурманске проходила выставка-конференция «СевТЭК», где энергетики и власти обсуждали самые насущные вопросы отрасли. «ТГК-1» организовала круглый стол, посвящённый расчётам в ЖКХ. На обсуждение приехали гости не только из Мурманской области, но и из Санкт-Петербурга и Петрозаводска. Как оказалось, нюансы в системах ЖКХ хоть и есть, но проблемы у всех схожие: жильцы-должники, расчёты с ресурсниками, повышение энергоэффективности в домах и т.д.

О платёжной дисциплине в Апатитах и Кировске рассказал начальник отдела сбыта Апатитской ТЭЦ Всеволод Болотов. На прямые платежи Апатиты перешли первыми в Мурманской области; как мы помним, на то была веская причина — огромные долги УК «Апатиты-Комфорт», которая собирала средства жителей на свой счёт, где они и оседали. Сейчас мы платим за коммунальные услуги напрямую, что даёт ресурсникам ясную картину собираемости.

По словам Всеволода Владимировича, сегодня в Апатитах и Кировске есть 10% неплательщиков. И чтобы преодолеть достигнутую планку собираемости, ресурсники выкупают долги у управляющих организаций и самостоятельно их взыскивают — через суды и судебных приставов. «ТГК-1» приводит веский аргумент о том, что никто, кроме ресурсников, так сильно не заинтересован в сборе средств, и считает, что следующим этапом должны стать прямые договоры — в них посредник в лице управляшек исчезнет насовсем.

«Портрет неплательщика» представил заместитель руководителя ФСПП по Мурманской области Павел Ширяев: только 10% из всех должников — это те, кто не может платить совсем. Особую проблему для возврата долгов представляют примерно 20% потребителей — они не проживают по месту  регистрации, и найти их невозможно. Ежедневно на рабочем столе пристава находится 1500 исполнительных производств, из них пятая часть — коммунальные долги. И объёмы этих производств только растут, поскольку поставщики ресурсов активно занимаются взысканием.

Все участники дискуссии сошлись на том, что главная причина долгов — безнаказанность, люди не чувствуют ответственности. Алексей Степанов, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Мурманэнергосбыта», считает: для того, чтоб человек платил, он должен бояться. Он сравнил ресурсников с «белыми ходокам»: «Мы ходим по области и звоним в дверь должникам, и только после этого они платят». Эффективным он назвал переселение должников в социальное жильё меньшей площади и запрет на выезд за границу.

Особый интерес для Кировска и Апатитов должен представлять опыт Валентины Котовой, председателя регионального центра НП «ЖКХ Контроль» и ЖСК «Мурманск 28». В её доме выполнены все мероприятия по энергоэффективности. Автоматизированный теплопункт, утеплённые межпанельные швы и отремонтированная кровля ежегодно приносят жильцам экономию на тепле более 20%.

На сэкономленные средства жители проводят благоустройство — на экскурсии для управдомов Валентина Александровна показала, что в подвальном помещении оборудован кабинет для правления, комната отдыха и библиотека, а в скором времени здесь появится и спортзал. Это не говоря уже о теплопункте, в который не страшно зайти, шикарном палисаднике и прочих радостях для жильцов.

Кульминацией встречи ресурсников, властей и представителей ЖКХ стало вручение коммунальных наград — уже в третий раз «ТГК-1» награждает премией «Образцовый управдом» тех председателей ТСЖ и ЖСК и руководителей УК, кто расплачивается за тепло вовремя, а также проводит в своём доме энергоэффективные мероприятия. В шорт-листе номинантов от Апатитов и Кировска оказалась Наталья Николичева, председатель ТСЖ «Дзержинского, 4». В образцово-показательном доме нет ни должников, ни долгов.

По итогам круглого стола один из главных выводов таков: там, где есть хороший управдом или совет дома, в домах есть порядок, чистота, ремонт, комфорт. Жилищники трёх регионов сходятся на том, что кроме неравнодушия ничто другое не изменит ситуацию в ЖКХ. И те, кто уже прошёл основной путь наведения порядка в доме (привёл кровлю и теплопункт в порядок, разобрался с долгами перед поставщиками услуг), занимаются приятными делами — выбирают, посыпать ли двор песком или крошкой, ищут средства на дополнительное утепление фасада, оборудуют детские площадки и зоны отдыха. И проект «ТГК-1» по вручению премии лучшим управдомам призван показать, что вести коммунальный бизнес можно эффективно, прозрачно и успешно.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов