В Хибинской гимназии теперь есть суперкомната
В Хибинской гимназии появилась своя сенсорная комната. Использовать её можно в нескольких ипостасях: как светлую, тёмную и даже как комнату смеха.
При свете дети могут кувыркаться в сухом бассейне, создавать картины из песка, активизировать память и мышление с помощью интересных заданий.
Приглушённое освещение вовсе не призывает «перейти на тёмную сторону», а уводят в волшебный мир фантазии, сказки: удобные мягкие модульные кресла, пуфики, звёздное небо, чудо-душ (фиброоптический и сухой). А можно босиком походить по морской гальке, песочку, искусственному газону или резиновому покрытию — дорожки с их имитацией тоже закупили для развития тактильных ощущений. Занятия сопровождает соответствующая музыка.
Роль «Комнаты смеха» выполняет кривое зеркало. Но, на мой взгляд, одно из самых ценных приобретений — непрозрачный кокон «Мешок совы», в котором ребёнок может укрыться от окружающего мира и почувствовать себя в полной безопасности, как в утробе матери.
Несколько лет назад в школах ввели инклюзивное образование, и дети с ограниченными возможностями здоровья начали учиться вместе со здоровыми ребятами. Тогда в Хибинскую гимназию пришло всего несколько учеников с серьёзными медицинскими диагнозами, и практически тогда же руководство задумалось о создании сенсорного центра для них. Как водится, всё упиралось в финансы.
В прошлом году Хибинская гимназия выиграла грант КФ АО «Апатит» в рамках проекта «Проблемы города решаем вместе», и дело закипело. Выделили помещение, закупили и установили оборудование.
Сейчас в гимназии обучается около полусотни детей с нарушениями речи, слуха, психического развития, поведения. Для помощи им в первую очередь и предназначен сенсорный центр, хотя пройти курс релаксации, арома-, цвето-, светотерапии в нём в скором времени смогут и остальные ученики, а также их родители и педагоги.
— Ребятам с ограниченными возможностями здоровья необходимы дополнительные занятия для сенсомоторного, эмоционального, пространственного развития, улучшения самоконтроля и других функций, — говорит Марина Ефимова, психолог Хибинской гимназии. — Мы пытались сами приобрести оборудование, но не смогли. Теперь всё получилось, благодаря полученному гранту.
— Мы занимаемся сказкотерапией, когда проблемы ребёнка решаются с помощью сказочных героев, проводим аутотренинги, изображаем смешных животных перед кривым зеркалом. Всё это даёт мощный стимул для эмоционального развития детей, сближает их, учит общению, открытости, — продолжает Марина Алексеевна. — Хорошо бы такие центры иметь в каждой школе.
Помимо психолога, с детьми три раза в неделю занимаются дефектолог и логопед, учитель физкультуры проводит ритмику.
— Это большое счастье, что в нашем городе есть предприятие, которое проводит конкурсы социальных проектов и благодаря которому мы можем исполнять свои мечты, — считает Людмила Новикова, директор Хибинской гимназии. — В школе денег всегда не хватает, поэтому финансовая поддержка для нас чрезвычайно важна. Огромная благодарность КФ АО «Апатит» за то, что его помощь даёт нам возможность улучшить образовательный процесс и обеспечивает комфортное пребывание детей в гимназии. Раньше мы участвовали в конкурсе «Проблемы города решаем вместе» с проектом «Зелёный дом» и на средства гранта закупили декоративные кусты для озеленения территории. Уверена, что и в будущем мы подготовим проекты, которые сможем претворить в жизнь при поддержке нашего градообразующего предприятия.
«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске
Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой
Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет
Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам
Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается