Столичные спецы научат кировчан любить свой город
В Кировске прошла деловая встреча хибинских бизнесменов с руководителем Центра территориального маркетинга Константином Гараниным. Напомним, Константин и его команда уже довольно долго работают на нашей территории. Первая их встреча с представителями местного бизнеса состоялась в октябре прошлого года. На ней специалисты по маркетингу презентовали план развития туризма дестинации «Хибины». В этот раз в арт-кафе развлекательного центра «Fusion» шёл более предметный разговор — о летнем туризме в Кировске, о создании условий для нового бизнеса и (что самое важное!) о «договорённости» всех жителей по поводу того, как они будут относиться к собственному городу.
Глава администрации Кировска Сергей Свинин в начале встречи подчеркнул: «Мы ставим задачу по развитию города и диверсификации его экономики, потому что нам важно создавать новые рабочие места и получать дополнительные деньги в бюджет». Одно из решений, которое может помочь — это появление в Хибинах всесезонного туризма.
В прошлом году для Кировска была разработана стратегия с названием «Создание горного арктического приключенческого курорта на технологической основе». Как отмечают маркетологи, Кировску не очень «повезло» в том плане, что он — не тот город, в который люди едут что-либо смотреть; но не надо из-за этого печалиться. В отличие от многих городов, у Кировска большой потенциал — здесь реально есть чем заниматься!
«Мы не хотим развивать здесь «рюкзачный» туризм, он приносит убытки», — отметил Константин Гаранин. В Кировске много людей с техническим образованием, с инженерным складом ума, брутальных и проч. Исходя из этого, и нужно строить планы. Тем более, что приключенческий туризм является тем самым «паровозом», который будет двигать туристическую отрасль вплоть до 2030 года.
Константин рассказал о мировых трендах, среди которых: грязь, руины, квесты, граффити, триатлон, киберспорт, города-отели и многое другое. То есть тот туризм, который трогает души и создаёт новые ценности. Люди в наше время хотят больше эмоций и переживаний!
— Если вы сейчас все встанете и скажете: «Мы ничего делать не будем!» — мы не заплачем. Я пойду в Москву, в Питер и буду продавать ваш город, чтоб сюда вошли предприниматели и делали здесь свои проекты. А вы будете у них наёмными рабочими. Что тоже неплохо. Безусловно, наша задача — чтоб турбизнес опирался на местных людей, но если мы их не находим (а городу надо развиваться!) — значит, будет так, что придут «варяги».
Константин привёл пример, что в той же Красной Поляне трудятся не местные жители (коренные сочинцы ленивы), а «пришельцы» из Москвы, Новосибирска, Кемерова и т.д. Кто-то даже переехал с семьёй и перевёз весь бизнес и сотрудников.
На встрече также выступил маркетолог Роман Золин — человек, который вживую запускает проекты и помогает городам зарабатывать на приезжающих туристах. На его счету — успешный проект в Старой Руссе (по размерам схожей с Кировском), а сейчас он работает в Новгороде и Пскове.
Роман рассказал о «точках контакта» туриста с территорией. Мало кто об этом думает, но подобной точкой является буквально каждая деталь и каждый житель города, в котором оказался путешественник (среди них — и лужи около вокзала, и покосившийся забор, и объявления формата А4, встречающие гостя в разных местах города).
Например, для самого Романа первой точкой контакта с Хибинами (раньше он в нашей области не был) стал некомфортный самолёт «Северстали», где совсем нет разницы между «экономом» и «бизнесом». Дальше — не очень удачный буклет «Инвестируйте в Кировск!», хорошая дорога между городами (каких нет даже в центре России), остановки с логотипом «Хибины», афиши в гостинице «Северная» и т.д.
Каждая точка контакта — это возможность, и все они должны «бить точно в цель», начиная с сайта города, заканчивая тем, как горожане улыбаются туристам.
— Бывает, что турист приехал и увидел, что жители свой город не любят! Чего же нам тогда хотеть от гостя? И почему он должен тратить у нас деньги?
Роман и Константин так определили важнейшую задачу кировчан: «Научиться работать с тем, что есть, и объединиться». Ведь, как это ни прискорбно, но главным «врагом» всех начинаний, скорее всего, станут… сами жители Хибин. Уже на встрече в арт-кафе возник спор о том, кто должен убираться и выравнивать условные «заборы» на территории Кировска. Часть предпринимателей уверена, что это дело городской администрации, маркетологи же говорят о том, что всё дело в любви кировчан к собственному городу.
Закончилась встреча «круглым столом», на котором все пришедшие смогли озвучить свои мысли о новой жизни Кировска. Идеи были разные — от постройки для туристов домиков на сваях до экстремальных фото-туров по горам.
Такие встречи с бизнесменами в дальнейшем будут проходить каждые две недели, а все, кто хочет действовать в данном направлении, создадут своеобразный «Совет города». К началу зимы Константин Гаранин планирует иметь уже готовые проекты, а летом следующего года запустить их в жизнь.
Если у вас тоже есть идеи по развитию туризма в родном Кировске, приходите на ближайшую «планёрку»: она пройдёт снова во «Фьюжене» 31 августа в 11:00. Или напишите Константину: garanin@marketingplace.ru. Вам нужно иметь свой план для обсуждения и сказать, в чём именно необходима помощь. (В схеме работы маркетологов есть даже раздел «Безумные идеи», так что предложения могут быть любыми!)
Мурманчанин пытался спровоцировать драку на АЗС
Апатитский стоматолог, по вине которого умер пациент, попросил смягчить приговор
Датчики освещенности появились во всех районах Мурманска
ФосАгро получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса»
Пункт оценки президентской программы «Время героев» откроется в Мурманске 15 мая