Столичные спецы научат кировчан любить свой город

В Кировске прошла деловая встреча хибинских бизнесменов с руководителем Центра территориального маркетинга Константином Гараниным. Напомним, Константин и его команда уже довольно долго работают на нашей территории. Первая их встреча с представителями местного бизнеса состоялась в октябре прошлого года. На ней специалисты по маркетингу презентовали план развития туризма дестинации «Хибины». В этот раз в арт-кафе развлекательного центра «Fusion» шёл более предметный разговор — о летнем туризме в Кировске, о создании условий для нового бизнеса и (что самое важное!) о «договорённости» всех жителей по поводу того, как они будут относиться к собственному городу.

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

Глава администрации Кировска Сергей Свинин в начале встречи подчеркнул: «Мы ставим задачу по развитию города и диверсификации его экономики, потому что нам важно создавать новые рабочие места и получать дополнительные деньги в бюджет». Одно из решений, которое может помочь — это появление в Хибинах всесезонного туризма.

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

В прошлом году для Кировска была разработана стратегия с названием «Создание горного арктического приключенческого курорта на технологической основе». Как отмечают маркетологи, Кировску не очень «повезло» в том плане, что он — не тот город, в который люди едут что-либо смотреть; но не надо из-за этого печалиться. В отличие от многих городов, у Кировска большой потенциал — здесь реально есть чем заниматься!

«Мы не хотим развивать здесь «рюкзачный» туризм, он приносит убытки», — отметил Константин Гаранин. В Кировске много людей с техническим образованием, с инженерным складом ума, брутальных и проч. Исходя из этого, и нужно строить планы. Тем более, что приключенческий туризм является тем самым «паровозом», который будет двигать туристическую отрасль вплоть до 2030 года.

Константин рассказал о мировых трендах, среди которых: грязь, руины, квесты, граффити, триатлон, киберспорт, города-отели и многое другое. То есть тот туризм, который трогает души и создаёт новые ценности. Люди в наше время хотят больше эмоций и переживаний!

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

— Если вы сейчас все встанете и скажете: «Мы ничего делать не будем!» — мы не заплачем. Я пойду в Москву, в Питер и буду продавать ваш город, чтоб сюда вошли предприниматели и делали здесь свои проекты. А вы будете у них наёмными рабочими. Что тоже неплохо. Безусловно, наша задача — чтоб турбизнес опирался на местных людей, но если мы их не находим (а городу надо развиваться!) — значит, будет так, что придут «варяги».

Константин привёл пример, что в той же Красной Поляне трудятся не местные жители (коренные сочинцы ленивы), а «пришельцы» из Москвы, Новосибирска, Кемерова и т.д. Кто-то даже переехал с семьёй и перевёз весь бизнес и сотрудников.

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

На встрече также выступил маркетолог Роман Золин — человек, который вживую запускает проекты и помогает городам зарабатывать на приезжающих туристах. На его счету — успешный проект в Старой Руссе (по размерам схожей с Кировском), а сейчас он работает в Новгороде и Пскове.

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

Роман рассказал о «точках контакта» туриста с территорией. Мало кто об этом думает, но подобной точкой является буквально каждая деталь и каждый житель города, в котором оказался путешественник (среди них — и лужи около вокзала, и покосившийся забор, и объявления формата А4, встречающие гостя в разных местах города).

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

Например, для самого Романа первой точкой контакта с Хибинами (раньше он в нашей области не был) стал некомфортный самолёт «Северстали», где совсем нет разницы между «экономом» и «бизнесом». Дальше — не очень удачный буклет «Инвестируйте в Кировск!», хорошая дорога между городами (каких нет даже в центре России), остановки с логотипом «Хибины», афиши в гостинице «Северная» и т.д.

Каждая точка контакта — это возможность, и все они должны «бить точно в цель», начиная с сайта города, заканчивая тем, как горожане улыбаются туристам.

— Бывает, что турист приехал и увидел, что жители свой город не любят! Чего же нам тогда хотеть от гостя? И почему он должен тратить у нас деньги?

Роман и Константин так определили важнейшую задачу кировчан: «Научиться работать с тем, что есть, и объединиться». Ведь, как это ни прискорбно, но главным «врагом» всех начинаний, скорее всего, станут… сами жители Хибин. Уже на встрече в арт-кафе возник спор о том, кто должен убираться и выравнивать условные «заборы» на территории Кировска. Часть предпринимателей уверена, что это дело городской администрации, маркетологи же говорят о том, что всё дело в любви кировчан к собственному городу.

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

Закончилась встреча «круглым столом», на котором все пришедшие смогли озвучить свои мысли о новой жизни Кировска. Идеи были разные — от постройки для туристов домиков на сваях до экстремальных фото-туров по горам.

Столичные спецы научат кировчан любить свой город

Такие встречи с бизнесменами в дальнейшем будут проходить каждые две недели, а все, кто хочет действовать в данном направлении, создадут своеобразный «Совет города». К началу зимы Константин Гаранин планирует иметь уже готовые проекты, а летом следующего года запустить их в жизнь.

Если у вас тоже есть идеи по развитию туризма в родном Кировске, приходите на ближайшую «планёрку»: она пройдёт снова во «Фьюжене» 31 августа в 11:00. Или напишите Константину: garanin@marketingplace.ru. Вам нужно иметь свой план для обсуждения и сказать, в чём именно необходима помощь. (В схеме работы маркетологов есть даже раздел «Безумные идеи», так что предложения могут быть любыми!)


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов