Ремонт дорог и строительство велодорожек: большие планы апатитского УГХ

11 ноября Александр Виноградов вступил в должность директора апатитского УГХ и уже на второй рабочий день согласился рассказать, какие изменения в городском хозяйстве можно ожидать в ближайшее время.

— Первый и, наверное, самый насущный вопрос: какие дороги в городе будете ремонтировать в 2020 году?
— После обследования обнаружили большую колейность на развязке у заправки «Circle K», на улице Нечаева, на участке улицы Ленина от администрации до дома №5, и от этого же дома до отдела полиции на улице Космонавтов. Это те участки, которые будут в ремонте в 2020 году. Сметные расчётные документы уже готовы, до 15 декабря они должны пройти экспертизу, дальше мы предоставим их в правительство области для получения субсидии. Отремонтируем въезд в город от въездного знака до дома №21 по улице Жемчужной, участок от перекрёстка улиц Строителей и Космонавтов по стороне гаражей до поворота на сортировочную станцию. Ещё запланированы ремонты двух межквартальных проездов, к пятой школе и от дома №3 на проспекте Сидоренко до дома №14 по улице Воинов-Интернационалистов.

— Сейчас самые неприглядные, по мнению жителей, улицы — Пушкина и Зиновьева. На них какие планы?
— На ремонт улицы Пушкина уже готова проектно-сметная документация. Результаты изысканий подтвердили наши опасения: под полотном есть пучинистые грунты, поэтому работы потребуются масштабные. Нужно будет исправить профиль: убрать бугор после пешеходного перехода, в нижней части улицы полностью заменить конструктивные слои дороги и основания. Реконструкции как таковой, то есть увеличения параметров улицы на перспективу, не будет: габариты проезжей части позволяют сделать двухстороннее движение, эти мероприятия в проекте учтены.

При введении двухстороннего режима движения нагрузка возрастёт, на перекрёстках с улицами Строителей и Бредова появятся пешеходные переходы и светофоры с отдельными фазами для пешеходов и транспорта. В 2020 году выпустим конкурсную документацию, будем торговаться и делать. На улице Зиновьева, если впишемся в рамки тех лимитов, на которые рассчитываем, в следующем году сделаем текущий ремонт, поменяем покрытие.

— А нет ли в планах сделать все улицы города двухсторонними, не только Пушкина?
— Нет, это нецелесообразно, в прогнозах специалистов даже при значительно возросшем потоке нет необходимости делать двухсторонними улицы Зиновьева, Нечаева и Космонавтов. Это не анахронизм, а правильная организация, которая позволяет уменьшить нагрузку на дороги за счёт распределения потоков.

— В этом году в городе отремонтировали много тротуаров, но далеко не все. Эта работа продолжится?
— Сделаем тротуар от дома №45 по улице Ферсмана до «Магнита», который перед бывшей «Арктикой», точно отремонтируем один тротуар по улице Пушкина со стороны школы, а если впишемся в лимиты — то и на другой стороне. Планируем сделать участок по улице Бредова вдоль дома №14, заодно приведём в порядок лестницы, два участка по той же улице у домов № 6 и 2 — там тоже имеются подтопления, нужен ремонт. И точно будем делать тротуар на подходах к железнодорожному переходу: от автостоянки у гипермаркета «Твой» и потом от перехода до дома №24 по улице Жемчужной, там будет стыковка с существующим тротуаром.

— Что скажете про велодорожки в нашем городе, где любителей велосипедов больше, чем в каком-либо другом муниципалитете Кольского Заполярья, а дорожек всё ещё нет?
— Специалисты предложили организацию велодвижения в Апатитах ещё в 2018 году, и сейчас мы начинаем реализовывать эту схему. Велодорожки будем делать поэтапно и начнём с улицы Строителей. Она менее напряжена пешеходно, и внедрение новшества именно там позволит жителям понемногу привыкнуть к тому, что на тротуарах теперь есть зона, где ездят велосипедисты, с разметкой и выделенной полосой. А уж потом велодорожки «зайдут» в центр.

— Вы тоже любите кататься на велосипеде, каково ваше личное мнение — комфортно ли в Апатитах велосипедистам?
— Лично я люблю длительные экскурсионные поездки за городом, поэтому мне — как велосипедисту, а не как директору УГХ — велодорожки не нужны. Но с 2020 года мы начнём их делать.

— Не так давно в администрации говорили о планах сделать новое освещение ещё на нескольких улицах, «замкнуть светодиодное кольцо». Это скоро осуществится?
— Новое освещение появилось на улицах Гладышева, Строителей, Победы и проспекте Сидоренко, на части улицы Козлова. В 2020 году планируем модернизировать освещение на улицах Северная и Энергетическая, останется замкнуть участок на Козлова, это будет чуть позже, а потом уже перейдём в центр города. Проектно-сметная документация на всё городское уличное освещение уже готова, по мере поступления средств будем делать.

— Вы следите за комментариями в соцсетях по поводу деятельности УГХ?
— У меня на это времени нет. Но мои специалисты мониторят и соцсети, и СМИ, это вменено в обязанность нашей организации. И результаты этого мониторинга я читаю. Тут двоякая ситуация: с одной стороны, следить за СМИ и социальными сетями — это огромная дополнительная нагрузка, с другой — есть практически прямая связь с жителями, мы видим объективную ситуацию.

— Наибольший всплеск за последнее время вызвала новость про изменение тарифов на проезд в городском общественном транспорте. 11 ноября вы подвели итоги голосования жителей. Что решили?
— Предложенные варианты в опросе — это не руководство к действию, не утверждённые тарифы. Нам было важно узнать общественное мнение для принятия решения. Пока окончательного итога нет, но решение будет абсолютно вменяемым, поверьте. На следующей неделе я о нём расскажу, но то, что 72 рубля проезд для граждан не будет стоить, уже решено. Повышение тарифов — вынужденная мера, и в других городах области тоже получились запредельные цифры, неподъёмные для муниципальных бюджетов. Все города региона готовят обращение на имя губернатора с просьбой защитить жителей Крайнего Севера от взлёта цен на проезд в общественном транспорте.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов