Разруха в головах: чем гордится менеджер?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поделиться своими мыслями с аудиторией «ХибИнформБюро» меня сподвиг вчерашний забег по местным магазинам бытовой техники, оставивший после себя много риторических вопросов. Мы любим задаваться классическим вопросом, кто для кого существует: покупатель для продавца или продавец для покупателя, народ для власти или власть для народа, врач для пациента или пациент для врача? Позвольте и мне вставить в эту дискуссию свои пять копеек.

Мимолетная прохлада, окутавшая Апатиты на прошлой неделе, к сожалению, так и осталась мимолетной. Город вновь погрузился в объятия жары. Кому-то это нравится, кому-то — нет, дело хозяйское. Я отношусь к последним и искренне считаю, что +31 (а именно столько показывает нынче датчик внешней температуры моего авто) для бедного кислородом Заполярья — очевидный перебор.

Когда стало понятно, что просто так жара не уйдет, я решила купить домой обычный бытовой вентилятор. Абсолютно пустячное дело, не стоящее выеденного яйца, как казалось мне, обернулось длительным квестом, пройти который, к моему великому разочарованию, так и не удалось. Вы, наверное, удивитесь, но ни в одном (!) апатитском магазине бытовой технике вентиляторов в продаже нет. Они отсутствуют как класс. «Пин-Гвин», «Тимур», «Техношок», недавно открывшийся «М-Видео» и столь же недавно открывшийся «Эксперт» — может, я что-то пропустила? Вроде бы нет. Побывала во всех пяти. И — бестолку.

А главное, что меня поразило — гордость, с которой менеджеры сообщают покупателям об этом факте.

— У нас всё раскупили! — раздулся от важности мальчик из «Пингвина», в глазах его читалась нескрываемая радость (видимо, предвкушает процент с продаж).

— Вентиляторы просто смели! — столь же радостно заявила девушка из «М-Видео». — И большие, и маленькие, даже совсем крохотные, которые к компьютеру по USB подключаются, представляете?

Не представляю, дорогая. И представлять не хочу. Я почему-то всегда считала (наивная, наверное), что когда человек приходит в магазин за товаром, а товара нет — это ПЛОХО. И гордиться здесь нечем. Вы, зажравшиеся в отсутствие нормальной конкуренции господа, очень радуетесь, что сумели распродать все складские запасы вентиляторов, которые при цене в китайском интернет-магазине в 500 рублей реализуете за три с половиной тысячи. А мысль заглянуть в Интернет на сайт прогнозов погоды в ваши светлые головы не пришла. Не догадались спрогнозировать рост покупательского спроса.

Подруга, имеющая отношение к этой сфере, поделилась со мной информацией, от которой я, честно говоря, пришла в шок. Оказывается, в сознании владельцев магазинов такая ситуация — абсолютно нормальна! Менеджеров по закупкам никто даже и не подумает наказать рублём за недальновидное поведение и отвратительную работу. Более того, за успешную распродажу складских остатков персонал, скорее всего, получит премии.

И подумалось мне: все мы сейчас живем, как в известной миниатюре Райкина про плохо сшитый костюм. В итоге невооружённым взглядом видно, что ситуация неправильная и несуразная, но по отдельности — все правы, претензии предъявить некому. И если так себя ведут представители коммерческого сектора, заинтересованные в прибыли, то чего мы ждем от властей?

А вышеупомянутым менеджерам, продавцам и владельцам этих магазинов я искренне желаю одного. Чтобы в девять часов вечера, когда закрыты все стоматологические клиники, у них у всех страшно разболелись зубы. И чтобы все они побежали в единственную в городе аптеку, работающую в это время, за обезболивающим. И чтобы фармацевт в ответ на их умоляющие просьбы улыбнулся во все свои здоровые зубы и оптимистично сообщил всем этим господам: «Ребята, а анальгетиков нет! Мы всё продали, прикиньте, какие мы молодцы?».


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов