Прогуляемся по апатитским дворам вместе с главой администрации

Стереотипы мышления — страшная штука. До недавнего времени, вспоминая о программе «Формирование комфортной городской среды», автор этих строк был искренне убеждён, что она стартовала относительно недавно, а потому отремонтированных дворов в Апатитах ещё не так много. А на самом деле — уже почти пятая часть! Когда закончится ремонтный сезон-2019 — каждый пятый двор в Апатитах окажется обновлённым. «ХибИнформБюро» прогулялось по городу вместе с главой администрации и попросило Николая Бову рассказать о том, как идёт реализация программы.
Образцом того, как должен выглядеть современный двор, сам сити-менеджер считает территорию вокруг дома №5 по улице Фестивальной.
— Это тот случай, когда прекрасно потрудились все, — говорит Николай Алексеевич. — Начиная с архитекторов, которые в своё время грамотно спланировали дворовую территорию, и заканчивая управляющей компанией, которая не менее грамотно составила заявку на участие в программе. Здесь не будет «парковочных войн», здесь есть где погулять детям, есть где покататься на роликах или самокате, здесь, в конце концов, идеально спланирован выезд на дорогу. Ко мне на приём приходили люди и возмущались: «Почему на Фестивальной, 5 так здорово, а у нас во дворе — как после бомбёжки?»
Как ни странно, но есть и обратные примеры, когда собственники жилья… оказывались недовольными выполненным ремонтом. В доме №18 по улице Космонавтов люди, например, возмутились тем, что из двора исчезли парковки. Не согласованные с властями, а стихийные — таких полно около каждой апатитской пятиэтажки. Пришлось пристраивать к бордюрам мини-пандусы, чтобы автомобилисты могли парковать автомобили на привычном месте.
— Строго говоря, так быть не должно, — объясняет Николай Бова. — Просто подрядчик идёт навстречу людям. Парковку надо планировать на этапе подготовки документации, а у нас часто бывает так: берут старый проект советского времени и подают на конкурс. Подрядчик работает по утверждённому плану, ставит высокие бордюры, приходят автомобилисты и начинают возмущаться: мол, у нас тут стоянка всю жизнь была. Там, где жильцы на общем собрании утвердили парковочные места, таких проблем нет.
Парковки — ещё цветочки. В городе есть дома, при строительстве которых не запроектировали… тротуары! Если строители сделают в таком дворе ремонт по советскому проекту — жителей-пешеходов ожидает сюрприз.
Возникали ли за время работы программы (а это, напомним, уже три года) проблемы с подрядчиками? Конечно. Вот, например, знаменитый «колодец на Дзержинского» — под этим именем его знают все читатели апатитских пабликов в соцсетях. Асфальт вокруг него осел, а сам колодец, наоборот, поднялся.
— Здесь необходима претензионная работа, она ведётся, но нужно понимать, что быстро такие дела не делаются, — объяснил Николай Бова. — Со временем недостатки будут устранены. От них, увы, никто не застрахован, это вопрос к совести подрядчика.
К совести горожан, впрочем, вопросы тоже есть.
— Посмотрите: рядом сделана прекрасная парковка, на которой полно свободных мест, — говорит Николай Бова во дворе дома №27 по улице Дзержинского. — А эти машины стоят на газоне. В чём смысл так парковаться?
Впрочем, рассуждать на эту тему можно долго.
Когда жильцы одного дома участвуют в программе капремонта, а жильцы соседнего дома — не участвуют, получившуюся картину можно смело называть «Блеск и нищета».
— Я бы, конечно, советовал всем апатитчанам, желающим, чтобы их дворы хорошо и красиво выглядели, участвовать в программе благоустройства, — подвёл итоги нашей совместной прогулки Николай Бова. — Как видите, добиться этого — вполне реально. Но не стоит забывать, что программа подразумевает активное участие самих жителей. Взаимодействуйте со своей управляющей компанией, изучайте детали проекта, вносите предложения, если нужно — договаривайтесь с соседями. Этот проект рассчитан не на тех, кто привык, что всё сделают за него. Этот проект — для людей с активной гражданской позицией, которым власти всех уровней помогают её реализовать.
Может, вы, жильцы дома, обратите внимание на то, что происходит на ВАШЕЙ территории, и наведете там порядок, чтобы я, как законопослушный автомобилист, не оставил во дворе вашего дома свою подвеску???
Подсказка для танкистов: как навести порядок за счет государства, можно узнать в данной статье!
Там полноценные палисадники на обе стороны, а асфальтовый плац — стоянка для авто и проезжая часть. И никому нет необходимости взбираться на газоны.
Вот сразу видно, вы не местный. Для нас, коренных апатитчан, любой кусок земли площадью более двух квадратных метров, на котором нет обоссанного дерева – плац, пустыня, выжженная земля и т.д. Если обоссанное дерево присутствует хотя бы в одном экземпляре – это особо ценный лес, который надо беречь.
Учитесь, епта! А то понаехали тут…
Серьёзно? Он действительно считает, что если двор укатать в асфальт, то это будет современно? Если так, то лично у меня, обычного жителя, к Бове вопросов больше нет.
Жаль, что европейцы, живущие в своих загнивающих копенгагенах и стокгольмах, не заходят на сайт Елисеева, а потому и не знают, как должен выглядеть по-настоящему современный двор
А что за «не простые» люди там живут, можно поинтересоваться?
Городские «головы» вроде бы обитают в других местах, кто на Зиновьева, кто на Строителей, кто на Пушкина, бандосы (зачеркнуто) уважаемые коммерсанты предпочитают селиться на «рублевке», а кто ж такой крутой обосновался на Фестивальной 5?..
Закатали годно, но вид,признаться, унылый какой- то, как плац казарменный перед штабом. Могли бы и плиткой/камнем шикануть, один хер в распиле обвинят.
Один я не знаю, где сия инсталляция находится?
К Ды…, что заказали!!! один в один и получили… Закажут платиновое покрытие, покроют платиной, любой плиткой хоть золотой, не вопрос. Какой проект такой и результат… Что заказали, то и получили с точностью до мм. высоты бордюры… и 40 мм. в один слой укладки асфальта. Закажут как в СССР и оплатят, покроют и в два слоя по 50мм., как это положено по СНиП 3.06.03-85, утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года №133;
А, пока как есть ГОСТ Р 54401-2011 местного, северного, утвержденного, — 40 мм. В том числе и высота бордюр…
По ГОСТ Р 54401-2011 до…!!!? до 3 (трех лет) эксплуатации. И похоже не больше.
О, как все то получается и все по ГОСТу ….(у…)
Серьезно. Это гораздо лучше помоешных дворов, где пузом бьются о бордюр запрыгивая на пустыри, некогда бывшие газонами. Там же есть и нормальная парковка, и газон, и зеленая зона позади дома, и детская площадка среди деревьев перед домом.
Так ведь знали, что после людей придут животные, вот и учли, сделали дворы для современного общества
Не стоит забывать, что в доме на Дз57 живут родственники Чуфырева и дорога там кстати была вполне сносная, в отличие от дороги на Дз49 (последнее фото), которая в таком ужасном состоянии лет 5-7 и по логике вещей надо было в первую очередь!