По действующим нормам въезд на «козловский» путепровод надо запретить, а дорогу на промплощадке — закрыть
Практически каждый автовладелец, въезжающий в Апатиты со стороны Кировска через промплощадку на «козловский» путепровод (в иных способов попасть в город после закрытия Белореченского моста, собственно, и нет), наверняка высказывал — мысленно или устно — всякие нехорошие слова в адрес апатитской администрации. Оно и понятно: проехать по той, с позволения сказать, дороге затруднительно даже на малой скорости, не говоря уже о более-менее приемлемой. Но для всех автомобилистов нашего района у «ХибИнформБюро» сегодня есть две сногсшибательные новости. Первая — эта дорога… городу не принадлежит! Вторая — по действующим нормам её вообще необходимо… закрыть для движения транспорта.
Оказывается, весь транзитный путь из Кировска до поста ГИБДД на выезде из Апатитов находится в ведении областного «Автодора». Проезжая по маршруту «Кольцо у «Роснефти» — промплощадка — ГИБДД — хлебозавод — перекрёсток с улицей Жемчужной», автовладельцы двигаются по дороге регионального значения! Зона ответственности апатитской администрации начинается за светофором у ГИБДД, если ехать в сторону «козловского» путепровода. А все претензии по поводу состояния полотна надо адресовать в область. Таким сообщением сегодня озадачил журналистов сити-менеджер Николай Бова.
Какого размера ямы и выбоины поджидают водителей на «уникальном областном автобане», нашим автомобилистам объяснять не надо. Отлично осведомлены об этом и в ГИБДД. Буквально сегодня инспекторы проводили очередные замеры дефектов покрытия. В результате — возбудили дело об административном правонарушении, теперь ответственному за эксплуатацию дороги (собственник это или подрядчик, на сегодняшний день ещё не ясно) грозит штраф до трёхсот тысяч рублей.
Вот только сумма, весьма существенная для какого-нибудь апатитского или кировского подрядчика, в масштабах области — сущая мелочь. Так что исправлять дорожные недостатки региональные чиновники не торопятся. Во-первых, взыскание можно отсрочить, постоянно обжалуя штраф апатитских автоинспекторов в судах различных инстанций. Во-вторых, даже если платить по триста тысяч рублей ежемесячно в течение года — в итоге всё равно выйдет дешевле, чем отремонтировать дорогу. На то, что фактически это — единственный путь из Кировска в Апатиты (и с трассы «Кола» в Кировск, если речь идёт о большегрузном транспорте), регионалам, есть такое ощущение, плевать.
Самое же пикантное заключается в следующем: по требованиям ГОСТа этот участок дороги… необходимо полностью закрывать для движения в связи с полной его непригодностью! Представляете, какое веселье начнётся в двух городах, если сотрудники дорожной полиции просто-напросто выполнят требование закона и перекроют «автобан»?
Впрочем, с другой стороны — может, стоит именно так и поступить? Паралич и коллапс в таком случае Апатитам и Кировску, ясное дело, гарантированы. Но вдруг до областных чиновников хотя бы таким способом дойдёт, что принадлежащие им ключевые объекты инфраструктуры нужно поддерживать в пригодном состоянии?
Национальной вышивке и ткачеству на бердо научат мурманчан на выставке «Сокровища саамской земли»
Бюджетные спортучреждения объединят в Мурманске для «повышения эффективности расходов»
Кировск открыл горнолыжный сезон
Народная дружина Мончегорска признана лучшей в Заполярье
Синоптик о погоде и перекрытиях: Териберку не откроют, Мончегорск — могут закрыть