Павел Волков, “Учитель года-2019”: “Каждый урок — это вызов!”

В Апатитах завершился конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019». Девять из восемнадцати участников выступали в номинации «Дебют» — небывалая цифра за всё время проведения конкурса!

Ещё одна особенность: среди прекрасных учительниц, воспитательниц и классных руководительниц был только один мужчина-педагог — Павел Волков, учитель истории и обществознания школы №15. И, как бы это ни выглядело иронично на церемонии, приуроченной к Международному женскому дню, в конкурсе «Учитель года-2019» победил именно он!

Павел Волков, "Учитель года-2019": "Каждый урок — это вызов!"

— Павел, в конкурсе участвовали семнадцать дам и барышень — и ты, единственный мужчина. Не чувствовал себя немного странно в связи с этим?

— Почему я должен был чувствовать себя как-то особенно? Был такой момент, что на построении в начале конкурса сказали: «А, вон один мужчина среди всех, он и победит». Да, такой стереотип мышления есть, и на всероссийском конкурсе «Учитель года» велик процент мужчин-лауреатов. Однако женщины — абсолютные победительницы тоже бывают, не только в гендерной принадлежности дело. Я не переживал по этому поводу.

— Погружение в конкурс — сколько оно потребовало времени сверх того, что ты обычно тратишь на работу?

— Я практически всё своё свободное время трачу на подготовку к урокам, поэтому работа над заданиями конкурса плавно вписалась в эту занятость, разницы не заметил.

Трудно было проводить урок в незнакомом классе, в другой школе?

— Единственная сложность — незнание их способностей, поэтому приходится на ходу отталкиваться от фактического уровня учеников, какие-то методики убирать, другие добавлять.

— Как можно успеть за урок понять характер и способности детей?

— Они же заходят на перемене, смотрят на тебя, и ты видишь, что этот товарищ — тихий и спокойный, другой активный, этому интересно, тому нет. Два-три вопроса в начале урока — и ты понимаешь, с каким учеником можно работать в диалоге, кому лучше дать письменное задание, подсказать и показать.

— Есть мнение, что профессии учителя и артиста довольно похожи. Как ты считаешь?

— Соглашусь. Мы с детьми проводили проект, выясняли, какими качествами должен обладать педагог. Знание предмета было далеко не на первом месте, важнее оказалось чувство юмора, умение подать материал, заинтересовать. А сделать это может только учитель, который сам интересен. И тогда ученик полюбит любой, даже сложный предмет.

— Повлияет ли хоть как-то победа в конкурсе на твою работу?

— Нет, не повлияет. Каждый урок — это вызов. Звенит звонок — и ты знаешь, что сейчас, например, Настенька начнёт чего-то требовать, Петя — баловаться, Лёшенька — возмущаться и кричать что-то против. И если бы я им сказал, что вот я — учитель года, и давайте вы будете вести себя спокойно, они будут ещё интенсивнее проверять на крепость все мои профессиональные качества.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов