Невозможно заключить брак — всё опять повисло
Наверное, у каждого аборигена при упоминании апатитского ЗАГСа возникает целая гамма воспоминаний и эмоций. Ежедневно в этом учреждении решаются важные жизненные вопросы: люди женятся, регистрируют новорождённых, разводятся, получают свидетельства каждого «акта гражданского состояния».
Вот и мне недавно потребовался визит в апатитский дворец бракосочетаний. Дождавшись нужного дня, я пришла туда за полчаса до приёма. На крыльце уже стояли люди, я оказалась пятой в очереди. Кто-то разводился и тут же подавал заявление о браке по новой. Кто-то пришёл взять реквизиты для оплаты госпошлины, кто-то — получить свидетельство о расторжении брака, а кто-то вообще менял фамилию. И всё это — в один приёмный день, который начался в 14:00 и длился три часа. К моменту открытия в холле собралось около двадцати человек.
На кабинете выдачи свидетельств в нашем ЗАГСе висит любопытное разъяснение, что время приёма заявителя, оказывается, регламентировано. Например, зарегистрировать новорождённого займёт у вас 50 минут, умершего — почему-то на 10 минут меньше, получать повторно какое-либо свидетельство вы будете 90 минут, подавать документы на заключение брака — полчаса, на развод — 50 минут. Вот согласно этому регламенту в кабинете и трудятся два специалиста.
Теперь я предлагаю решить простую математическую задачку. Дано: 20 человек, на приём каждого в среднем уйдет 40 минут. День приёма длится 3 часа. Спрашивается: сколько людей, прождав в очереди добрую половину рабочего дня, уйдёт домой ни с чем?
Приняв трёх человек, работники ЗАГСа объявили, что приём закончится на полчаса раньше, ибо регламент, новая программа, в которой они работают, нехватка кадров и всё такое… Мне как-то совсем не хотелось идти домой с пустыми руками и снова неделю ждать заветной среды. Поэтому я поинтересовалась, как можно ускорить процесс их работы. На что руководитель отдела ответила, что дополнительных специалистов не предусмотрено, а те, что есть, работают в новой программе, которая тормозит и виснет. Удлинить день приёма или ввести дополнительные дни тоже не представляется возможным. И вообще, свои вопросы и предложения нужно адресовать в администрацию города.
Окей, времени в очереди было более чем достаточно, поэтому я набрала номер приёмной главы администрации Апатитов, а в итоге поговорила с его заместителем Светланой Кательниковой. Спасибо Светлане Сергеевне за то, что она внимательно выслушала мой возмущённый монолог и ряд предложений по улучшению качества работы ЗАГСа. Однако пояснила, что это учреждение финансируется из областного бюджета, повлиять по факту на него невозможно. Добавить сотрудников и приёмные часы — тоже. После чего замглавы администрации позвонила руководителю ЗАГСа, и приём людей чуть-чуть ускорился.
А люди между тем всё приходили и занимали очередь. Особенно запомнилась парочка, пришедшая подавать заявление о заключении брака. Мужчина поинтересовался, кто последний, почитал регламент на двери и заявив, что «вертел он это всё», решительно отправился на выход . И даже уговоры спутницы его не удержали. Вот так и не состоялась чья-то семья.
Тем временем я в экстренном порядке искала другие пути выхода из сложившейся ситуации. Оказалось, через портал Госуслуг тоже можно подать документы, но в итоге всё равно придется идти в ЗАГС, и займёт это, согласно регламенту, чуть меньше часа. Круг замкнулся.
Я никогда не могла похвастаться везением, поэтому, когда меня за две минуты до закрытия всё же пригласили в кабинет, ничего хорошего уже не ожидала. Взяв у меня квитанции об уплате госпошлины, заявление и паспорт, начальница объяснила, что программа опять зависла, и она не может мне ничем помочь, пока та не «отвиснет». Поэтому все мои документы, включая паспорт, останутся у неё, а когда случится чудо, она внесёт мои данные, обработает их и мне позвонит. И не обманула-таки, позвонила в семь вечера и предложила подойти с утра на следующий день…
Проведя в нашем дворце бракосочетаний более трёх часов, первое, что хочется отметить — отсутствие общественного туалета. Если бы все вопросы решались за десять минут, на это можно было бы закрыть глаза. А когда сидишь в очереди полдня, это реально напрягает.
И вот почему-то теперь при слове «ЗАГС» у меня возникает щемящее ощущение безысходности. Мне безумно жаль специалистов учреждения. По сути они не виноваты, что им дали такую программу, дали регламент и не дали дополнительных мест. Ещё жальче мне обычных граждан, которым «посчастливилось» оказаться в очереди и уйти домой ни с чем, уж они-то точно ни в чём не виноваты. Я понимаю, что на местном муниципальном уровне этот вопрос тоже не решить. Господа из администрации, ну вы же общаетесь с областными чиновниками, ну поднимите, пожалуйста, эту тему, приведите в порядок дворец бракосочетаний. Мы платим государственные пошлины за каждую галочку в свидетельстве, за каждое заявление, берём отгулы, чтоб это заявление подать, тратим нервы и время в очередях, а в итоге в лучшем случае «приходите завтра», или вообще на следующей неделе.
Последствия метели в Апатитах: светофоры, деревья и автобусные остановки не выдержали стихии
Жители Мурманской области могут пополнять транспортные карты через дистанционные сервисы Сбера без комиссии
Снегогеддон обещают в Мурманске в пятницу: выпадет треть месячной нормы осадков
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде