Невидимый светофор на улице Жемчужной
Сегодня в половине третьего ночи читатель «ХибИнформБюро» Александр Дьяков (очевидно, вдохновлённый нашим материалом про необычное ДТП на пересечении улиц Жемчужной и Гладышева) обратился в редакцию с предложением провести очередной «дорожный» эксперимент. По словам Александра, если выезжать из Апатитов по улице Жемчужной в сторону бывшего поста ГИБДД в крайнем левом ряду и остановиться перед стоп-линией на красный сигнал того самого светофора, то светофора… будет уже не видно — его закроет дорожный знак, установленный на разделительной полосе.
— Проведите эксперимент — прокатитесь и снимите на камеру с водительского места, — предложил читатель «ХибИнформБюро». — Суть в следующем: едете по Жемчужной прямо в сторону бывшего поста ГИБДД по левой полосе. Подгадываете под красный. Останавливаетесь перед стоп-линией первым и смотрите — что видно? Слева через перекрёсток светофор не виден, его знак перекрывает. Справа, у заправки, по-моему, секций в сторону вокзала вообще нет. Есть только секция для пешеходов. Совсем справа-справа, на пешеходнике, уже тупо не видно, надо пассажиров сзади спрашивать.
Сказано — сделано. Поскольку мы очень трепетно относимся к обращениям своих читателей и всегда стараемся реагировать на них максимально оперативно, уже в три часа ночи съёмочная группа «ХибИнформБюро» прибыла к злополучному перекрёстку. Мы закрепили камеру на солнцезащитном козырьке — таким образом, чтобы она находилась строго на уровне глаз водителя — и от души нарезали по улице Жемчужной десять кругов.
В двух случаях из десяти (зависит от расположения машины на проезжей части — если взять чуть правее или чуть левее, такой эффект уже не наблюдается) опасения Александра подтвердились.
Вот первый кадр: автомобиль подъезжает к перекрёстку. За несколько метров до стоп-линии красный сигнал светофора прекрасно виден.
А вот кадр второй, сделанный через секунду после первого. Машина стоит, светофора не видать — его заслоняет дорожный знак.
Безусловно, факторов, влияющих на перекрытие сигнала светофора — огромное множество. Здесь и уже упоминавшееся расположение ТС на проезжей части, и размер ТС, и посадка водителя, и даже его рост. И тем не менее из десяти наших тестовых заездов два оказались «заездами вслепую». Правота читателя подтвердилась.
Отмахнуться от такого сложно, поэтому, думается, и управлению городского хозяйства, и дорожному надзору ГИБДД стоило бы присмотреться к упомянутому знаку, закрывающему (при определённом стечении обстоятельств) светофор от взгляда водителя. Это довольно существенное обстоятельство, от которого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Мурманчанин пытался спровоцировать драку на АЗС
Апатитский стоматолог, по вине которого умер пациент, попросил смягчить приговор
Датчики освещенности появились во всех районах Мурманска
ФосАгро получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса»
Пункт оценки президентской программы «Время героев» откроется в Мурманске 15 мая