Наши теоретики — в десятке лучших. Как апатитский автокласс в Ставрополь ездил

Команда апатитской школы №14 вернулась из Ставрополя с всероссийского чемпионата по юношескому автомногоборью — совместного детища министерства образования и ГИБДД. Третий год спрашиваю Валентина Скалозуба, наставника автокласса: «Ну зачем тебе это надо?» И каждый раз слышу: «В теории мы вполне конкурентоспособны, да и опыт хороший». Хотя если учесть, что автокласс в школе №14 — единственный в Мурманской области, и на общероссийских соревнованиях представляет весь наш регион, то, наверное, так и надо: упорно идти вперёд, повышать результаты и состязаться с достойными соперниками.

Наши теоретики — в десятке лучших. Как апатитский автокласс в Ставрополь ездил

К слову, значительная часть участников первенства — воспитанники автоспортивных школ, то есть дети, которые с младых ногтей связаны с машинами. В том же многоборье выступают и сборные профильных колледжей — то бишь будущие профессиональные водители. Участники же апатитской команды (Маргарита Васильева, Ксения Дорус, Даниил Палкин и Евгений Якутин из выпускного класса школы №14) обучение в автоклассе уже закончили. Водительские права они получат по достижении 18 лет, двое из них уже сдали экзамены в ГИБДД.

Наши теоретики — в десятке лучших. Как апатитский автокласс в Ставрополь ездил

Трасса для заездов на чемпионате в этом году была заковыристой: 11 упражнений, причём половину пути («змейку», «крест» и прочее) пришлось преодолевать задним ходом. Апатитские ребята, конечно, тренировались, однако езда на незнакомой машине и волнение на соревнованиях отнюдь не помогают, особенно когда по соседней площадке «летают» гонщики. Так что в командном зачёте по итогам заездов наши (среди 42 команд) оказались далеко не первыми.

Наши теоретики — в десятке лучших. Как апатитский автокласс в Ставрополь ездил

Расстроились, конечно, зато результат на этапе замены колеса показали вполне достойный. Этот тур ввели впервые — надо было, уложившись в 20 минут (но чем быстрее, тем лучше!), поменять колесо, соблюдая весь алгоритм действий. А такое возможно, только если команда действует как часы, не мешая друг другу. Наши справились и оказались в этом виде многоборья на 19-ом месте.

Положение апатитчан в турнирной таблице поправил успех в «теоретическом» туре. На этом этапе автомногоборья учитывают скорость, безошибочность и средний возраст команды. Наши справились с билетами без единой ошибки (такой результат выдали лишь 30 человек из 170 участников) и заняли шестое место с общим временем 7 минут 15 секунд. Если сравнивать с первой поездкой в 2016 году — тогда это были 4 ошибки и 8 с лишним минут.

Наши теоретики — в десятке лучших. Как апатитский автокласс в Ставрополь ездил

В итоге у Мурманской области — 21-е общекомандное место. А у ребят — впечатления, пища для размышлений, новые знакомства, а кое у кого и нежданный знак внимания. Одна из участниц — Маргарита Васильева — получила приз «За волю к победе».

Фото: школа №14, оргкомитет первенства.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов