Мы недостойны «Комфорта»? Почему «Яндекс» стреляет в ногу себе и другим

В местных сегментах социальных сетей периодически вспыхивают интернет-баталии между таксистами, недовольными низкой оплатой своего труда, и пассажирами, недовольными низким качеством услуг такси. Одни призывают коллег не брать заказы «по городу» дешевле 200 рублей, другие замечают, что поездка за 200 рублей на разваливающемся рыдване — это, мягко говоря, несколько дороговато.

Одним из аргументов, к которому апеллируют и те, и другие, часто становится цена поездки в «Яндекс Такси». В Апатитах она, как правило, составляет 140-160 рублей, на что и указывают клиенты, считая такую стоимость справедливой. «Вот идите сами поработайте через «Яндекс» за эти копейки, почувствуйте себя рабами», — отвечают перевозчики, подчёркивая, что с учётом комиссий, стоимости топлива и других расходов водителю с такого заказа достаются сущие гроши.

При этом и местные жители, и приезжие туристы неизменно удивляются, что в Хибинах агрегатор работает только по одному тарифу — «Эконом». Другой тариф выбрать невозможно, даже если автомобиль явно относится к классу выше.

— У меня свежий «китаец», машина в отличном техническом состоянии, в салоне комфортно, хорошая шумоизоляция, — рассказал «ХибИнформБюро» на днях таксист Анатолий, с которым мы ехали из Кировска в Апатиты в самый разгар аномальной жары. — Есть кондиционер, что сейчас очень важно. И вот за поездку в моей машине пассажир платит такую же цену, как за поездку в дряхлой «Гранте». Разве это справедливо? Поэтому я предпочитаю работать через сервис Drivee, бывший «Индрайвер», а в «Яндексе» беру заказы только тогда, когда мне по пути. Сейчас самому нужно было ехать в Апатиты, выставил приоритет в этом направлении, взял заказ.

В Апатитах и в Кировске давным-давно есть запрос на легальные услуги такси комфорт-класса. И, казалось бы, заинтересован в этом должен быть и сам «Яндекс», ведь заработки агрегатора при расширении тарифной линейки возрастут. Но эта логика в нашем случае почему-то не работает.

— Мы ещё несколько лет назад пытались «пробить» в «Яндексе» расширение тарифной линейки для Апатитов и Кировска, — пояснил «ХибИнформБюро» один из партнёров сервиса. — Рассказывали и про горнолыжный курорт, и про высокий спрос, но нас не услышали. Агрегатор считает, что в «Комфорте» у нас никто ездить не будет. Мы не согласны, потому что уверены, что спросом пользовался бы не только «Комфорт», но и «Комфорт+». Но в «Яндексе» считают иначе.

«ХибИнформБюро» обратилось с запросом по этому поводу в пресс-службу «Яндекса». Мы попросили прокомментировать ситуацию ещё 16 июня, долго ждали ответ, а вчера напомнили о себе и получили удивительное сообщение: «На комментарий информации просто не набралось». Что может скрываться за этой формулировкой — остаётся только гадать, но ясно одно: «Комфорта» в Хибинах в ближайшее время не будет, а сервис Drivee сохранит перед «Яндексом» заметное конкурентное преимущество.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов