Максим Аверин. Грустный Пьеро на сцене кировского ДК

О том, что в Кировск приедет актёр Максим Аверин, было известно за месяц до выступления. Афиши со звучным «Научи меня жить», а также розыгрыш билетов в группе кировского ДК в соцсети подогревали интерес и ожидание публики. Известный массовому зрителю по роли «Глухаря» в одноимённом криминальном сериале актёр попал в своего рода заложники образа. На самом деле Максим Аверин — серьёзный драматический актёр. Убедиться в этом можно, увидев его на театральной сцене.

Максим Аверин. Грустный Пьеро на сцене кировского ДК

Когда в зале раздался знакомый, с хрипотцой, голос актёра, зрители были растеряны, тщетно пытаясь увидеть героя вечера — кроме стула и столика, на сцене никого не было. Сияя своей фирменной улыбкой и жилетом в пайетках, что делало театральный акцент на его лаконичном чёрном костюме, Максим двигался к сцене, курсируя между рядами, иногда делая остановки и вступая в диалог со зрителем.

Максим Аверин. Грустный Пьеро на сцене кировского ДК

Так экстравагантно артист открыл свой моноспектакль, похожий на творческий бенефис, однако чётко следовавший сценарию. Забавные и немного грустные автобиографические байки он без перерыва продолжал — нет, даже не актёрской декламацией, а самостоятельными театральными зарисовками — стихами и песнями. Так когда-то великий артист Андрей Миронов мог часами держать восторженную публику на своих эстрадных выступлениях — фонтанируя на разрыв аорты…

На фоне мима с белым лицом и трогательного Чарли во всю стену Максим как будто перевоплотился в Александра Вертинского, или просто в грустного Пьеро, чтобы рассказать о нелепой и трагичной любви клоуна к цирковой балерине. Красный нос на резинке съехал на бок, а белый грим он размазал по лицу, утирая глаза. Парадокс, но очарование театра именно в том, что придуманные истории вызывают подлинные слёзы. Не раз за двухчасовую встречу у зрителя сжималось сердце, покалывало в носу, а то и предательски текли они по щекам.

Хотя где, как не в этом тёмном зале, наедине с настоящим искусством, можно позволить себе живые эмоции, даже если ты — матёрый дядька под пятьдесят! Эту мысль Максим Аверин и заложил в свой спектакль, рассуждая о скоротечности жизни и бесконечных масках, с которыми мы практически срослись в этом циничном мире. Призыв: «Научи меня жить», поставленный в заглавие этой истории — именно попытка, не боясь, сбросить их, приоткрыть хотя бы для самого себя своё сердце или вообще обнаружить его наличие.

Максим Аверин. Грустный Пьеро на сцене кировского ДК

Поэма Давида Самойлова «Цыгановы» в исполнении Максима была сыграна буквально на одном дыхании — что для замерших зрителей в зале, что для артиста, невероятно быстро переходящего от комедии к драме. Буквально красной нитью через всё представление проходил красный палантин, превращавшийся в руках артиста то в платок на плечах Цыгановой, то в огнегривого коня, несущегося по степи, то в запелёнутое дитя, что бережно сжимал Цыганов.

Научиться жить можно только любя — вот простой ответ, который дал артист в своём искреннем монологе. «С любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них» — звучали в финале известные строки из «Баллады о прокуренном вагоне»… А когда уже зажгли свет и все начали подниматься со своих мест, Максим Аверин вдруг предложил зажечь фонарики на своих телефонах: «Ведь для чего-то их придумали? Наверное, именно для этого!» – сказал он и запел песню, практически молитву — за Россию и её славных сыновей, что защищают прямо сейчас нашу родину. И не было в этом ни надрывного пафоса, ни ложного «ура-патриотизма» — а только тихая просьба, вознесённая к Небесам, которую дружно поддержали все находящиеся здесь люди, заметно изменившиеся после спектакля. Пусть даже только на один этот вечер.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов