Кому мы доверяем свои жизни? Задумайтесь!

Если кто-то решил, что речь в этом материале пойдёт про очередные фантасмагорические бредни полагающего себя порядочным коммунальщиком г-на Лесникова, раструбившего на весь Интернет про не доехавшую до Мончегорска жительницу Апатитов, у которой из-за медицинских реформ умер новорожденный ребёнок, то вынужден таких читателей разочаровать. Все эти ужастики предводитель местных справороссов попросту выдумал (может, на фоне осеннего обострения, случившегося после проигрыша выборов?). Не было такого — ни в Апатитах, ни в Кировске, ни в Мончегорске. Остаётся только посочувствовать администраторам тех ресурсов, которые, не проверив данные, поспешили сунуть в ленту новостей очередную «бомбу» (самому Лесникову, есть мнение, сочувствовать уже поздно и вообще бессмысленно). «ХибИнформБюро» сегодня расскажет не о виртуальной, а о вполне реальной угрозе для апатитчан и кировчан. Угрозе со стороны тех, кому люди доверяют свои жизни.

Для начала можно посмотреть видео, снятое во время совместного рейда транспортной и налоговой инспекций (а также ГИБДД) в Апатитах. Какого-либо экшена сюжет не содержат и вообще крайне незамысловат. На площади Ленина инспектор дорожной полиции останавливает микроавтобус, курсирующий по маршруту Мурманск — Апатиты — Кировск и обратно. Пассажиров высаживают, транспортное средство начинают проверять.

Те, кто досмотрел видео до конца, наверняка обратили внимание: один из инспекторов предлагает пассажирам пересесть в следующий за остановленным «Мерседесом» микроавтобус (цитата) официального перевозчика. То есть тот, кого «тормознули» — перевозчик, получается, насквозь неофициальный. Тогда с какой радости он вообще работает на этом рынке? Кто дал ему такое право? И почему власти закрывают глаза на нелегалов на дороге?

Вы не поверите, но ответы на эти простые вопросы «ХибИнформБюро» пришлось искать несколько недель. Зато теперь мы с полной ответственностью можем заявить: пассажирские перевозки между Кировском, Апатитами и Мурманском — дело, во-первых, весьма выгодное, во-вторых — насквозь пронизано «серыми» схемами, а в-третьих — крайне опасное. Крайне опасное для тех, кто работает легально и по закону.

Три года назад на стоянке КНЦ сгорели несколько микроавтобусов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Ивану Хардикову. Буквально за день до пожара предприниматель выиграл конкурс на право пассажирских перевозок по маршруту Кировск — Апатиты — Мурманск. Думается, многие помнят это резонансное ЧП — обсуждений в городе тогда было много. Но вряд ли кто помнит, что шесть лет назад всё тот же Иван Хардиков стал жертвой неизвестных разбойников: когда он выезжал из гаража, чтобы забрать пассажиров и отправиться в Мурманск, злодеи напали на него, связали, бросили в подпол гаража и угнали микроавтобус.

Оба этих преступления объединяют два обстоятельства. Во-первых, злодеев так и не нашли. А во-вторых, мало кто сомневается, что оба они напрямую связаны с профессиональной деятельностью предпринимателя.

Междугородние перевозки между нашими городами и Мурманском — кусок довольно лакомый. Пассажиропоток весьма солидный, коммерческий транспорт постоянно загружен и без дела не стоит. О степени доходности этого бизнеса красноречивее всего говорят факты, лежащие на поверхности. Судите сами. Официальный перевозчик:

а) Платит «белую» зарплату водителям (а, стало быть, и все отчисления — налоги, в соцстрах, в Пенсионный фонд и т.д.).
б) Платит «пассажирскую» страховку (все пассажиры легальных перевозчиков на время поездки застрахованы — это требование закона).
в) Платит специализированной организации за прохождение предрейсового медосмотра.
г) Обязан содержать «подменный» автобус — на тот случай, если один из «основных» сломается по дороге в Мурманск или обратно.
д) Платит все положенные сборы за право работы на маршруте.
е) Обязан несколько раз в год проходить техосмотр и содержать машины в идеальном техническом состоянии, что тоже влетает в копеечку.

И так далее. При этом официальный перевозчик умудряется развиваться и вкладывать деньги в обновление автопарка (тот же Хардиков после известного пожара закупил вместо сгоревших столько же, если не больше, машин).

Перевозчик-нелегал, как правило, не делает ничего из вышеперечисленного и запросто может возить людей на старых «убитых» машинах при той же стоимости билета. При минимуме затрат на выходе получается сверхприбыль. Правда, ценой комфорта (а иногда и здоровья) пассажира.

— Один из ваших нелегалов, господин Кабаян, постоянно ездит на лысой резине, — рассказали «ХибИнформБюро» во время рейда инспекторы. — У него даже ДТП с пострадавшими было.

На этом месте хочется вскрикнуть: стоп, ребята, погодите! А вы, многочисленные инспекторы, надзорники и контролёры — на что тогда нужны вообще? Как вы допускаете, что по нашим дорогам ездят перевозчики-нелегалы (и, более того, сами их так именуете)?

Тут, увы, всё не так просто. Вы, наверное, удивитесь, но абсолютное большинство микроавтобусов, курсирующих между Кировском и Мурманском — формально вовсе не пассажирские, а заказные. По бумагам некие люди фрахтуют у индивидуального предпринимателя транспорт, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Закон этого не запрещает, а пассажирам на такие тонкости, как правило, плевать — пока дело не дойдёт до ДТП или, скажем, компенсации стоимости проезда в отпуск и обратно. Пенсионный фонд, например, такие поездки не оплачивает — «в зачёт» идут только билеты, выданные легальным маршрутным перевозчиком.

— Знаете, в наших рейдах, когда мы останавливаем машины нелегалов, пассажиры ещё и бунтовать начинают, — рассказал «ХибИнформБюро» всё тот же инспектор. — Мол, «отстаньте от человека», «делать вам нечего» и всё в том же духе. Некоторые даже принимаются кричать, что они, дескать, родственники водителя и он везёт их абсолютно бесплатно!

Ну не любит наш народ контролирующие инстанции, так уж исторически сложилось. Правда, никто не гарантирует, что если «микрик» встанет, поломавшись, на трассе — те же «милосердные» пассажиры не побьют водителя, услышав про отсутствие подменного авто. Тоже особенность менталитета. А ещё наши сограждане периодически пишут в социальных сетях, как они договорились по телефону о поездке в Мурманск, забронировали место, пришли к точке посадки в оговоренное время, а автобуса… не было. Это тоже особенность «нелегалов» — официального перевозчика за такие «фокусы» запросто могут лишить лицензии, а нелегал изначально вне закона, ему всё равно.

В общем, дорогие сограждане, зима не за горами, поэтому даём «сезонный» совет. Если, собираясь в Мурманск (или из Мурманска) на микроавтобусе, вы не хотите оказаться по дороге в кювете из-за лысой резины, не хотите несколько часов мёрзнуть на трассе из-за поломки, а, наоборот, хотите доехать до места назначения спокойно и комфортно — пользуйтесь услугами официальных перевозчиков.

Опознать их очень просто. У «официалов» на лобовом стекле обязательно указан номер маршрута (в нашем случае — 239). Нелегалы же довольствуются простой табличкой «Апатиты», «Кировск», «Мурманск» или что-то вроде того. Нет номера маршрута — это не маршрутный автобус, а заказной. Со всеми вытекающими последствиями.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов