«Эффективный менеджер» — самое страшное ругательство наших дней

Это словосочетание из двух заимствованных слов — как погремушка из двухцветной пластмассы за полторы тысячи рублей от какой-нибудь французской фирмы с экофилософией. Подразумевается, что она развивает, как-нибудь по-особенному приятно звенит и успокаивает зрительный нерв младенца точно выверенным сочетанием оттенков, но по сути это — цветная погремушка из моего советского детства за восемь копеек.

Один знакомый уже с месяц каждую неделю ездит в областной центр, чтобы выучиться на руководителя более высокого ранга в своей сфере. Которую он, к слову, за полтора десятка лет освоил досконально и значительно лучше, чем его региональный начальник.

— Приезжаю, слушаю умных и лощёных бородачей из столицы, которые пересыпают речь словами «компетенция», «метрики», «workflow», — задумчиво говорит он, крутя в руке восьмигранный бокал со звякающими льдинками. — И к окончанию первого блока понимаю, что они рассказывают мне о схеме, которую в первом классе знал каждый октябрёнок. «Звёздочки», понимаешь?! Просто долбаные «звёздочки» и их вожатые! И самое страшное — по всей этой байде нужно будет сдавать экзамен, но, боги, это же невозможно — выучить полторы сотни новых заумных слов, которые просто прикрывают способ организации первоклашек в Советском Союзе!

Давно столичная и по столичным меркам успешная приятельница работает в фирме, обещающей прокачать любой коллектив до уровня, с которым и на международный рынок выйти — раз плюнуть. Время от времени в ленте встречаются её служебные цитаты, которые, мягко говоря, озадачивают. Подробно, с подтверждающим практическим примером описан принцип мышления человека, который всегда стремится сэкономить хотя бы 20 секунд времени или четверть предполагаемого усилия. Поставьте на офисной кухне, советуют эксперты, блюдо с бананами и апельсинами и гляньте, какое опустеет первым. «Принцип банана» — их проще чистить, и съедят их раньше!

О, какое открытие! О, сколько перспективных стратегий на нём можно выстроить! И дальше предложение: облегчите задачу своим сотрудникам заранее, подготовьте всё для мозгового штурма, расцветите презентации стикерами, разложите удобные и простые в использовании инструменты. Всё это, бесспорно, здраво, только нам ещё в детском саду рассказали про «лень — двигатель прогресса», и платить столичной фирме с мощно-креативным названием за это открытие не пришлось.

Навяливание банальных, давно проверенных систем в качестве инновационного мега-квадро-прорыва, впрочем, довольно безобидная игра по сравнению с реальной модернизацией, которую проводят те самые страшные звери — пустоголовые и потому звонкие эффективные менеджеры. История для девочек: кто помнит такой замечательный бренд «Lumene», который весьма жаловали ещё наши мамы за по-фински безукоризненное соотношение цены и качества? Помните эти бюджетные и работающие кремики, а также лаконично упакованные туши и лаки? Не так давно, несколько лет назад, кто-то в Финляндии решил: доколе «Lumene» будет оставаться отсталой бюджетной маркой, нужно провести ребрендинг, реновацию, модернизацию и сколько ещё там у них нашлось таких же бессмысленных и гораздо более длинных слов на финском. Приехала рулить переменами дама по имени Сесиль, до нового назначения не знавшая о существовании «Lumene», но зато поработавшая на люксовые бренды. Опустим подробности об увольнении старой команды добротной финской марки, разработке нового логотипа, концепта и спросим опять-таки девочек: покупаете ли вы теперь давно знакомую продукцию по взвинченным до небес ценам, в коробочках с дизайном, спекулирующим на финских муми-троллях, продукцию, косящую под люкс и ничем не напоминающую ни его, ни старую добрую косметику «Lumene»? Я даю марке на агонию ещё года два-три и предрекаю упадок и забвение.

Хочется написать: пример, конечно, крайний и такие степени модернизации от эффективных менеджеров у нас приключаются нечасто. Но это не так. И если в вашей родной организации, фирме, учреждении вдруг завелись эти по-столичному вылощенные специалисты, будьте начеку.

***

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.

 


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов