Из Апатитов в Кировск — на электричке. А почему бы и нет?

«Трамвай построить — это не ешака купить», конечно, но в случае с электричками между двумя городами пол-дела уже сделано: действующая железная дорога есть.

— Ты только представь: чтобы добраться на работу, тебе не нужно мёрзнуть на остановке и пропускать переполненные маршрутки! — увлечённо говорит подруга, живущая в центре Апатитов и каждый рабочий день мотающаяся в центр Кировска. — Ты знаешь расписание, приходишь в нужное время на станцию, садишься в тёплый вагон с мягкими креслами, едешь, а за окнами проплывает заснеженный лес…

Картинка заманчивая, и когда-то электрички между двумя городами ходили, но разве это реалистичная идея сегодня? И мы с жаром пустились в обсуждения.

— Неудобно пилить до вокзалов, чтобы сесть в тёплый мягкий вагон, поэтому отменили маршрут!
— Ха, да просто нужно сделать ещё остановки, ведь рельсы огибают оба города! В Апатитах сделать остановки не только на вокзале, но и на улице Козлова, и на Северной, дорога-то сворачивает на Титан не сразу!
— На Титан?!
— А ты думала! Давай смотреть карту!

Фотографии со спутников чётко показывают нити железной дороги, ведущие в Титан, Коашву, на все рудники и фабрики, в Кировске мы с изумлением обнаружили, что полотно есть и вдоль улицы Кондрикова, и Олимпийской. Где-то заканчиваются тупиками, где-то, возможно, рельсы и шпалы уже совсем старые, но первый довод о том, что можно сделать несколько удобных остановок на маршруте, пришлось принять.

— Всё это потребует огромных денег, страшно даже подумать.
— А сколько тратится их сейчас на то, чтобы люди мотались на работу и обратно? Только ремонт дороги, по которой ежедневно едет с десяток тысяч машин, во сколько обходится? Если эту нагрузку снизить хотя бы на треть, насколько реже будет возникать необходимость в дорожных работах, установке всяких столбиков, разделительных полос? А сколько предприятий оплачивает своим работникам проезд до дома и обратно — две тысячи в месяц, и это каждому. Да взять эти деньги и вложить в регулярный рейс электрички, а в ней чтоб бесплатно ездили рабочие — отобьётся мигом! А сколько бензина льётся в баки автобусов, электричество ведь дешевле, да и в тренде это сейчас — переходить на него с горючего!

Тут мы кинулись подсчитывать расходы, две не слишком сведущие в таких делах дамы. Обновить полотно железной дороги на тех участках, которые понадобятся для нашей затеи. Построить несколько павильонов-остановок, самых простых, просто укрытий. (По санитарным нормам, как мы вычитали, в них нужен туалет, но пусть это будет тоже нечто совсем простое, как ещё совсем недавно на апатитском вокзале.) Купить несколько тех самых мягких уютных вагонов и, возможно, локомотив, если аудит имеющихся резервов не позволит выделить один на пассажирские рейсы.

Возню со всяческими лицензиями, разрешениями, расписаниями мы не облекли в деньги, хотя допустили, что это окажется самым сложным пунктом. Но к этому времени и меня уже поманила и захватила идея ездить на работу в уютном вагоне, глядя на заснеженный лес. Спорить было не о чем, и теперь интересно посмотреть, что думают об этой затее наши земляки.

***

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов