Из Апатитов в Кировск — на электричке. А почему бы и нет?

«Трамвай построить — это не ешака купить», конечно, но в случае с электричками между двумя городами пол-дела уже сделано: действующая железная дорога есть.
— Ты только представь: чтобы добраться на работу, тебе не нужно мёрзнуть на остановке и пропускать переполненные маршрутки! — увлечённо говорит подруга, живущая в центре Апатитов и каждый рабочий день мотающаяся в центр Кировска. — Ты знаешь расписание, приходишь в нужное время на станцию, садишься в тёплый вагон с мягкими креслами, едешь, а за окнами проплывает заснеженный лес…
Картинка заманчивая, и когда-то электрички между двумя городами ходили, но разве это реалистичная идея сегодня? И мы с жаром пустились в обсуждения.
— Неудобно пилить до вокзалов, чтобы сесть в тёплый мягкий вагон, поэтому отменили маршрут!
— Ха, да просто нужно сделать ещё остановки, ведь рельсы огибают оба города! В Апатитах сделать остановки не только на вокзале, но и на улице Козлова, и на Северной, дорога-то сворачивает на Титан не сразу!
— На Титан?!
— А ты думала! Давай смотреть карту!
Фотографии со спутников чётко показывают нити железной дороги, ведущие в Титан, Коашву, на все рудники и фабрики, в Кировске мы с изумлением обнаружили, что полотно есть и вдоль улицы Кондрикова, и Олимпийской. Где-то заканчиваются тупиками, где-то, возможно, рельсы и шпалы уже совсем старые, но первый довод о том, что можно сделать несколько удобных остановок на маршруте, пришлось принять.
— Всё это потребует огромных денег, страшно даже подумать.
— А сколько тратится их сейчас на то, чтобы люди мотались на работу и обратно? Только ремонт дороги, по которой ежедневно едет с десяток тысяч машин, во сколько обходится? Если эту нагрузку снизить хотя бы на треть, насколько реже будет возникать необходимость в дорожных работах, установке всяких столбиков, разделительных полос? А сколько предприятий оплачивает своим работникам проезд до дома и обратно — две тысячи в месяц, и это каждому. Да взять эти деньги и вложить в регулярный рейс электрички, а в ней чтоб бесплатно ездили рабочие — отобьётся мигом! А сколько бензина льётся в баки автобусов, электричество ведь дешевле, да и в тренде это сейчас — переходить на него с горючего!
Тут мы кинулись подсчитывать расходы, две не слишком сведущие в таких делах дамы. Обновить полотно железной дороги на тех участках, которые понадобятся для нашей затеи. Построить несколько павильонов-остановок, самых простых, просто укрытий. (По санитарным нормам, как мы вычитали, в них нужен туалет, но пусть это будет тоже нечто совсем простое, как ещё совсем недавно на апатитском вокзале.) Купить несколько тех самых мягких уютных вагонов и, возможно, локомотив, если аудит имеющихся резервов не позволит выделить один на пассажирские рейсы.
Возню со всяческими лицензиями, разрешениями, расписаниями мы не облекли в деньги, хотя допустили, что это окажется самым сложным пунктом. Но к этому времени и меня уже поманила и захватила идея ездить на работу в уютном вагоне, глядя на заснеженный лес. Спорить было не о чем, и теперь интересно посмотреть, что думают об этой затее наши земляки.
***
От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.
А у нас 20 лет — путин.
Где-то читал про проект монорельсовой дороги. Но это было уже давно, какой-то местный краевед вроде тиснул заметку в газету.
Перец непременно, без него никак!!!
Водителей устроить водителями электричек, механиков — механиками электричек, контроллёров — контроллёрами электричек. Очевидно же, не?
Мы стоим, на так называемой «плите», так что, метро, не вариант (
деньги? или спроса не было?
Зачем дизельный вагон на полностью электрифицированных путях?
В чём удобство? Время в пути будет в два ,а то и в три раза больше,до станций и от них то же нужно добираться,а они вдалеке от центра городов.
Не было спроса,потому что крайне неудобно.
На счёт времени в разы — спорно. Учась 4 года в тереме (конец 70-х) пользовали и «электрон» и автобусы и «таксейшен». Таксейшен конечно быстрее всех, а вот автобус и электрон почти однох..ственно -30-40 мин. Пользовались кому как удобней до дома. Конечно тем, кому на Молодёжку, Белую речку, Бредова, в начало Восточного проезда, Западную и Зелёную, то тем удобнее было «львовским» и «баржой». Тем, кому в Титан, Старики, Северную, Ленина, конец Восточного проезда, то электричка была то, что надо. Я все 4 года пользовался электричкой (жил на Восточном проезде). Было очень удобно — и в «козла» перекинуться, перетереть что нить, потрепаться, переписать домашнее задание, да, чего греха таить, дербалызнуть на троих «мурсалата», пивка всосать…
Девчонки из «медухи», к слову сказать, сходили частью на 16 км, а частью — была у электрички коротенькая остановочка почти рядом с нынешней горбольницей, дальше она притормаживала где-то рядом с первым АНОФом, там работяги ссаживались. Так, что всё было в меру тех советских логистических изысков. Сейчас же вполне можно «заточить» всё на нынешние условия и действительность, в том числе и что касаемо поездок в кировскую больницу.
С той поры население городов сократилось вдвое и продолжает сокращаться,количество личных авто выросло раз в двадцать ,а то и больше.А следовательно и пассажиропоток общественного транспорта между городами сократился как минимум раз в десять.Аноф 1 больше нет,терем перенесли на пару км вверх по горе.Непонятно кто будет ездить на этой электричке.Да и маршрутки теперь ездят раза в два быстрей чем раньше баржи.Электричка была оправдана,когда не было нормальной дороги до жд станции Апатит,и для тех кто ехал дальше ,она была бесплатна.Это было быстрей и дешевле.
Вам, свидомым, палец в повидле покажи — вы улыбаетесь. Свою страну просрали под улюлюкание с мыслью о том, что вы не вата. Теперь в России свою дурость демонстрируете.
____
Какой смысл?!Какая суть?! Что они такое несут?!
Вата — это твой дед, обсос ты ска зелёный!