"Душа наша — в этом прекрасном инженерном сооружении"
Сегодня в Апатитах торжественно открыли реконструированный путепровод в посёлок Белореченский, в связи с чем у «ХибИнформБюро» есть две новости на любую читательскую аудиторию — и для пессимистов, и для оптимистов. Пессимистам, полагаем, будет небезынтересно узнать, что до следующего капитального ремонта этого моста подавляющее большинство тех, кто принимал участие в сегодняшней церемонии, просто не доживёт. Потому что (это уже сообщение для оптимистов) расчётный срок его службы до очередной реконструкции — сорок пять лет!
Ну а если без шуток, то событие, конечно, долгожданное и знаковое. Мы, вообще-то, не сторонники трансляции долгих и пафосных «официальных» речей — обычно они представляют собой довольно унылый набор штампов. Но сегодня местные чиновники, выходя к микрофону, говорили совсем не казённым языком, а простым, человеческим. Было видно, что люди действительно волнуются и переживают. Фраза, вынесенная в заголовок, например, принадлежит главе Апатитов Алексею Гилярову. Посмотрите и послушайте — это действительно не «казёнщина».
Уже без камер, в простой неформальной беседе, сотрудники подрядной организации «Трансстрой» рассказали «ХибИнформБюро», что во время демонтажа старого моста нашли на несущих балках клеймо — «1966».
То есть путепровод, получается, начали строить ровно пятьдесят лет назад. А ввели в эксплуатацию в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом. Получается, что даже в советское время, когда город рос как на дрожжах, строительство этого моста заняло два года. А в наше неспокойное кризисное — всего год.
Беседа с сотрудниками «Трансстроя» у нас вообще получилась очень лёгкой и приятной. Видно, что люди действительно переживают за результат своего труда. Например, когда по мосту торжественно прошли первые машины — тяжёлые грузовики подрядной организации — стоявшие рядом журналисты отчётливо ощутили, как дрогнули плиты.
— Да вы что? — изумились трансстроевцы, когда я подошёл к ним с естественным в такой ситуации вопросом: «А это вообще нормально?» — Это единственный возможный вариант при такой конструкции! Мост же не монолитный. Между плитами перекрытия — специальный слой, который как раз, колеблясь, и гасит вибрации. Если бы они неподвижно стояли — он бы развалился! Мост «играет», «отрабатывает», понимаете?
А когда от путепровода наконец-то убрали «кирпич» (чиновники к этому моменту уже уехали открывать следующий объект — продолжение улицы Ленина), оставшиеся на мосту трансстроевцы принялись энергично подбадривать водителей и приветствовать первые авто, отправившиеся в Кировск по старой привычной дороге.
Ну и, чтоб два раза не вставать — «дорогу к храму» сегодня, как и обещали, открыли тоже.
Мурманэнергосбыт опубликовал график отключения горячей воды
В Мурманске на Авито выставили два легендарных магазина
Владимир Путин позвонит сегодня губернатору Андрею Чибису, который уже вышел на работу
КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Медики узнают меня по венам
На морские тренажеры для МАУ потратят почти 30 млн рублей