Для кого в Апатитах по ночам горят светофоры? Обращение к главе администрации
Наболевшая «светофорная» тема в последнее время не даёт покоя ни чиновникам, ни депутатам, ни рядовым апатитчанам. Ни для кого не секрет, что автоматических трёхглазых регулировщиков в Апатитах стало как-то слишком уж много, а скоро появится ещё больше: светофоры планируют установить на пересечении улиц Воинов-Интернационалистов с проспектом Сидоренко, на пересечении улиц Космонавтов и Строителей и даже на пересечении улицы Космонавтов с пешеходной улицей Дзержинского.
Понятно, что светофоры, как метко заметил на последней сессии совета депутатов директор УГХ Олег Запанков, сами по себе не рождаются. Они появляются по требованиям ГОСТа, причём зачастую — сильно позже, чем необходимо по бумагам. И с этим ничего не сделаешь. Но если посмотреть на проблему с другой стороны, возникает вопрос: что конкретно регулируют апатитские светофоры по ночам? И какой безопасности движения они способствуют?
«ХибИнформБюро» прокатилось по ночным апатитским дорогам и сделало замеры. На перекрёстке улиц Строителей, Бредова и Победы с проспектом Сидоренко красный сигнал горит на протяжении аж семидесяти семи секунд — при этом через сам перекрёсток за то же время проехали всего три машины. На перекрёстке у «Атлета» красный сигнал горит 60 секунд, за это время проехала одна машина. Перекрёсток у Белореченского путепровода — 65 секунд, три машины, у «козловского» путепровода — 40 секунд, ноль машин, у «староапатитского» путепровода — 75 секунд, две машины.
Всё это зафиксировано на видео.
По ночам в Апатитах нет даже намёка на бурное движение транспорта, а дети (о безопасности которых безусловно нужно заботиться) просто не имеют права находиться на улицах без сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00 (летом — с 23:00 до 06:00).
Нам представляется, что ситуация, когда водители вынуждены стоять на пустых перекрёстках по полторы минуты, ожидая смены сигнала светофора, выглядит, мягко говоря, нелепой. А ещё она откровенно провоцирует автовладельцев на весьма серьёзное нарушение ПДД (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение года — лишение прав).
«ХибИнформБюро» обращается к главе администрации Апатитов Николаю Бове с просьбой перевести по ночам хотя бы часть городских светофоров (скажем, те, что расположены на объездной дороге) в жёлтый мигающий режим, как это делается в большинстве городов России. Мы убеждены: тот режим, в котором светофоры работают ночью сейчас, нисколько не способствует повышению безопасности движения, а лишь заставляет автовладельцев тратить на перекрёстках лишнее время и нервы. Две-три машины в минуту вполне могут разъехаться на пересечении улиц, руководствуясь знаками приоритета.
О том, что ответит Николай Алексеевич, мы обязательно сообщим читателям «ХибИнформБюро».
Мурманчанин пытался спровоцировать драку на АЗС
Апатитский стоматолог, по вине которого умер пациент, попросил смягчить приговор
Датчики освещенности появились во всех районах Мурманска
ФосАгро получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса»
Пункт оценки президентской программы «Время героев» откроется в Мурманске 15 мая