«Библиосумерки» в кировской библиотеке: машина времени в эпоху НЭПа
Чем жили, во что одевались, какую музыку слушали граждане молодого советского государства в «ревущие двадцатые»? Работники центральной городской библиотеке Кировска «отмотали» время на сто лет назад: посетители традиционных «Библиосумерек» вспомнили забытое, но вечное, узнали новое и заодно обрели навыки художников и визажистов.
— Сначала мы хотели посвятить «Библиосумерки-2024» юбилею писателя Михаила Зощенко, но, когда начали отбирать материалы по его биографии, творчеству, глубоко окунулись в то время и были настолько очарованы, что расширили тему мероприятия до всех сфер эпохи НЭПа, — рассказал Евгений Павлов, главный библиотекарь ЦГБ имени А.М. Горького. — Это было очень интересное время в быту, искусстве, творчестве. Мы сами открыли для себя много нового, и в первую очередь – необычный сленг тех лет.
Гости вечера услышали массу интересного. Вот, например, выдержки из «Правил поведения на танцевальных вечерах»: «Танцевать в искажённом виде запрещается. Танцующий должен исполнять танец правильно, чётко и одинаково хорошо как правой, так и левой ногой».
Чтобы максимально погрузить кировчан в двадцатые годы прошлого столетия, каждый сотрудник библиотеки приготовил один из блоков. Для мастер-классов пригласили первоклассных специалистов, для развлекательных моментов — артистов-виртуозов.
На лекции «История вещей» все вместе заглянули в коммунальную квартиру, познакомились не только с уникальным бытом сосуществования соседей, но и с предметами, о которых нынешняя молодёжь имеет лишь примерное понятие — хоть с тем же примусом. Было чему удивиться и гостям постарше. Так, наконец-то раскрыта тайна (для автора этих строк, во всяком случае) таинственного «ондулянсиона на дому», упомянутого Ильфом и Петровым в «12 стульях». Оказывается, это услуги парикмахера. Порадовало, как бойко отвечали участники музыкальных и литературных викторин, отгадывая авторов и исполнителей произведений того времени.
Стены читального зала, где проходила основная часть «Библиосумерек», были увешаны рекламными плакатами эпохи НЭПа. Их отличают броскость, контрастность цветов и шрифты — рубленные, как стихи Владимира Маяковского, который, кстати, и был автором многих рекламных текстов. Поэт работал в паре с художником-конструктивистом Александром Родченко, их дуэт даже имел собственный фирменный знак.
Гости мероприятия попробовали себя в роли чтецов, с помощью Ольги Ржевской можно было сделать модный сто лет назад макияж с сильно подчёркнутыми глазами и маленькими губками «бантиком», Лариса Евсеева научила лёгкими мазками создавать женские портреты в стиле минимализма. Екатерина Котликова наглядно объяснила разницу между женщиной демонической и обыкновенной, прочитав рассказ Надежды Тэффи. Яркими, талантливыми номерами порадовали Юрий Кругликов, участницы народного цирка «Дружба» и танцевального коллектива «Экспрессия».
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде
Мурманчане могут строить на Яндекс.картах «теплые маршруты»
Олимпийская чемпионка Степанова про Кировск: «Здесь сам Большунов у самого Коростелева выигрывает»
Дорогу в Териберку закрыли до улучшения погодных условий