В Апатитах теперь можно прокатиться на велокэбе

Это, разумеется, чистой воды вкусовщина, но азиатское слово «велорикша» мне почему-то не нравится. Чопорный британский термин «велокэб» звучит куда лучше. Хотя суть, конечно же, одна: и велорикша, и велокэбмен охотно прокатят вас хоть по азиатским, хоть по европейским улочкам на своём экологически чистом мускульном транспортном средстве. Теперь возможность совершить такую поездку появилась и у апатитчан.

Знакомьтесь: вот он, первый апатитский велокэб, который житель города Андрей Швец собрал ещё в 2011 году. Идея велотакси тогда, что называется, «не взлетела», у её автора появились другие дела, и аппарат отправился на хранение в гараж. Спустя шесть лет той же мыслью загорелся сын Андрея, 15-летний Владислав. Отец с сыном перебрали трёхколёсную машину и укоротили её на полметра — в прежней версии кэб получился слишком уж длиннобазным, и это сильно сказывалось на его управляемости.

Влад признаётся, что пассажирские перевозки вряд ли станут делом всей его жизни — он перешёл в десятый физико-математический класс гимназии №1 и надеется реализовать себя в другой отрасли. Но как хобби — почему бы и нет? Сейчас, на каникулах, он катает на своём кэбе детишек у «Атлета». Но готов и к другим, более дальним, маршрутам.

— Я на этом аппарате и в Тик-Губу ездил, ничего, добрался и туда и обратно, — рассказывает Владислав. — По дорогам он в принципе нормально передвигается, хотя и довольно тяжёлый. Реакция автомобилистов только радует! Люди притормаживают, сигналят, знаете, одобрительно так. Улыбаются!

Первой из коллектива «ХибИнформБюро» в пассажирском кресле велокэба прокатилась Кира (см. заглавное фото). Говорит, впечатления — великолепные! И очень необычные. Ну а автор этих строк, разумеется, не удержался от соблазна и поменялся на время поездки с Владиславом местами, забравшись на сиденье «рулевого».

Наличие переключателей скоростей, конечно, заметно облегчает жизнь велокэбмена, но в целом управление агрегатом — задача не из лёгких. Это вам не на карбоновых шоссерах гонять. Наверное, что-то подобное испытает автомобилист, если пересядет с нынешней иномарки на авто тридцатых годов прошлого века — без гидроусилителя руля, синхронизаторов в коробке передач и прочих современных радостей. С первого же оборота педалей понимаешь: это не покатушки, это тяжкий труд. Действительно тяжкий.

— Тут ещё сложность в том, что задняя ось — целая, — объясняет Владислав. — Поэтому в повороты входить очень непросто, надо руль удерживать изо всех сил. Мы с отцом хотим разделить её на две полуоси, тогда будет легче. Но успеем ли сделать до осени, не знаю. И хорошо бы ещё тент сверху натянуть, тогда можно будет в дождь ездить.

— А если придёт заказ, скажем, встретить пассажира в аэропорту «Хибины»? Поедешь? — спрашиваю Влада перед тем, как попрощаться.

— Надо подумать! — отвечает он. — В принципе, если багажа немного… Под сиденьем есть багажный отсек, но небольшой. Крупный чемодан туда уже не влезет.

В общем, кто хотел прокатиться на велокэбе — торопитесь. Потому что кэбмену скоро в школу и с 1 сентября он будет работать только по выходным. А когда наступят холода — кэб вообще отправится до следующего сезона обратно в гараж.


Комментарии

  • Константин:
    Круто)) Надо контактные педали с туфлями и будет полегче ехать!)))
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              

Мы ВКонтакте
Мы в Facebook

Облако тегов