Почтальон Печкин жив!

Отчего люди не любят Почту России? Этим вопросом я неоднократно задавалась всю свою сознательную жизнь. Нет, ну правда, всё же хорошо, почему люди злятся и постят в сети десятки фотожаб и мемов? Есть, конечно, небольшие неудобства, типа очереди в восемь человек, но их можно легко пережить, правда ведь? Просто, как оказалось, всё это время мне сильно везло, и все письма и посылки (и ко мне, и от меня) доходили вовремя и в целости-сохранности. Вплоть до прошедшей недели.

2 февраля я бодрым шагом поспешила в ближайшее к дому ОПС, чтобы отправить документы в банк из Апатитов в Пензу. Оговорюсь сразу, что к местной апатитской почте у меня претензий нет. Девушка-оператор сделала всё чётко (даже заставила меня вписать вместо инициалов мои полные имя-отчество) и подсказала, что отправить лучше заказным, чтоб можно было отследить перемещения, и чтоб письмо уж ТОЧНО было передано в руки адресату, а не затерялось где-то в ящике. Для меня всё это было очень важно, т.к. документы должны были попасть в работу непременно до 12 февраля! (Как показала практика, в данном конкретном случае лучше б я отправила обычное письмо, но, как говорится, знал бы, где соломки подстелить…) В тот же день моё послание (согласно данным трекинга) пустилось по этапу в Мурманск.

Дальше довольно бодренько передвигалось по стране: из Мурманска — в Москву, а там — совсем чуть-чуть до места… Уже 8 февраля (моей радости не было предела!) письмо лежало в Пензе в нужном отделении (а точней, на главпочтамте, т.к. банк находится в самом центре города). Я была уверена, что 9-го (в четверг) его уже точно доставят, а если даже и задержат, то в запасе есть ещё и пятница, 10-е.

Но вот дальше началось что-то загадочное. Днём 9-го числа в «маршрутном листе» отправления вдруг возникла строчка: «Неудачная попытка вручения», а вечером опять: «Вручено почтальону» (к слову, эта запись висит там до сих пор). 10-го к обеду ровным счётом ничего не изменилось, и я, уже заметно беспокоясь, позвонила в отделение 440000, чтобы узнать, в чём же, собственно, дело. Ответ был в стиле почтальона Печкина: «Письмо мы приносили, только не отдали, т.к. у них доверенности нет». (??!) На вопрос, о какой доверенности идёт речь, и почему нельзя было вручить письмо конкретному лицу, чьи данные указаны на конверте, внятного ответа мне так и не дали. Были только фразы: «Мы что, должны бегать по офису и каких-то там сотрудников искать?» и «Пусть она сама к нам дойдёт с паспортом, здесь недалеко же!» (расстояние по карте — 1,7 км). Естественно, у банковского служащего нет такой возможности в его рабочий день, да и с чего он должен бегать за письмом от каждого клиента?! (До сих пор жалею, что не спросила ФИО доблестной труженицы почты, общавшейся со мной по телефону. Хотя, как вы думаете, что-то изменилось бы от этого?)

Разумеется, я тут же позвонила в банк сотруднице, которой отправляла документы. Она сказала, что весь день сидит на месте, почту приносили, и её коллегам без проблем вручили их корреспонденцию – если в строке «Получатель», как и у меня, было написано: «Банк ХХХ, Ивановой Наталье» (к примеру).

Сдаётся мне, моё письмо просто никто никуда не носил, а потом прикрылись непонятными «законами», согласно которым человек в организации вовсе и не человек, и отдавать ему письмо «не положено». (Отдельно подчеркну, что офис банка занимает первый этаж здания на центральной улице — это не бизнес-центр со множеством дверей и коридоров, где можно заблудиться; там есть отдельное крыльцо и огромная яркая вывеска.)

Никак не ожидала, что отправка самого обычного письма превратится в целый триллер! Я стала задавать вопросы в мобильном приложении, но в основном получала отписки от робота: «Здравствуйте. 09.02.2017 отправление было передано почтальону, пожалуйста, ожидайте». Да где, мать вашу, этот почтальон, если за шесть дней письмо проехало почти что пол-России, а ещё пять дней просто провалялось в отделении?

В итоге (вы ведь догадались уже, да?) вчера (т.е. 13 февраля) письмо как ни в чём не бывало доставили в банк! Только вот уже поздно. Мои отношения с банком, «благодаря» Почте России, продлились на ещё один ненужный месяц, а со счёта (ровно в полночь, аки в сказке про Золушку) списалась комиссия — 750 рублей. Сумма, конечно, не такая уж большая, но, согласитесь, и её терять не хочется (я б уж лучше кошке корма на полмесяца купила или дочке проездной)…

Кстати, получив в руки конверт, менеджер банка мне, немало удивившись, сообщила: «Здесь написано, что почтальон пришёл, но офис был закрыт». ЗАКРЫТ! Главный офис банка в центре города в самый разгар работы! (Напомню, что три дня назад версия была совсем другой: письмо отдать нельзя из-за отсутствия «докУментов».)

И под конец — вишенка на торте. Даже на то, чтоб найти способ пожаловаться на работу почты, ушло сегодня чуть ли не полдня! На сайте с синим двуглавым орлом даётся просто масса вариантов: «Претензионное заявление можно заполнить на сайте, подать в отделении Почты России, а также оставить онлайн-консультанту, в мобильном приложении, с помощью обращения через общественную приёмную или позвонив по телефону службы поддержки 8-800-2005-888». Фиг там!

Онлайн-консультанта в природе не существует, оператор на «горячей линии» поговорил со мной дрожащим голосом (привет, совок!) и, разумеется, претензий никаких не принял, сказав, чтоб я писала всё на сайте. После заполнения искомой формы, сайт предложил мне… распечатать всё это на принтере и отнести в «провинившееся» отделение (за две тыщи километров, ага). Робот в мобильном приложении также настойчиво советовал сходить ногами в Пензу, найти там книгу жалоб и написать всё, что я думаю (привет, совок-2!). В итоге после долгих выяснений мне дали-таки ссылку на заветную страницу, но тут (внимание!) Гугл заблокировал мне вход, посчитав её ненадёжной…

В общем, «воспользуюсь служебным положением». Пишу свою историю вот здесь, а на сайт Почты России просто отправляю ссылку. Кстати, согласно главе VI Правил оказания услуг почтовой связи: «При ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда».

Считаем: 47.50 руб. — плата за отправку заказного (теперь уже ненужного) письма + 750 руб. — материальный вред в виде «лишней» банковской комиссии. Думаю, что не мешало бы ещё выставить счёт за звонки в Пензу и за нервы — мои и сотрудника банка. А вы как считаете?


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов