Перекрытый путепровод. Пост подведения итогов и расстановки точек над i

Начиная с минувшей пятницы про несчастный «Белореченский» мост и сопутствующие его перекрытию дорожные проблемы было написано уже столько, что «ХибИнформБюро», пожалуй, смело можно переименовывать в «МостИнформБюро». И тем не менее — начатое нужно доводить до конца. Это я сейчас про наши с вами предложения по поводу организации дорожного движения, собранные пользователями сайта в минувшие пятницу и субботу. Одно из них — отключение светофора у ГИБДД — уже претворено в жизнь и, как показывает практика, ожидания себя оправдали — пробок на въезде в город больше нет. А остальные идеи, высказанных читателями «ХибИнформБюро», сегодня обсудили в городской администрации на совещании под председательством сити-менеджера Апатитов Николая Бовы.

Многие пользователи сайта в той или иной степени выступали за смягчение пропускного режима по Белореченскому мосту. Кто-то предлагал разрешить движение со стороны Кировска только легковым автомобилям, кто-то ратовал за реверсивные потоки по типу «Утром — в Кировск, вечером — из Кировска». Все эти доводы, увы, разбиваются о железобетонные доводы документа под названием «Заключение государственной экспертизы проектной документации реконструкции путепровода». В нём чёрным по белому написано: «В целях уменьшения нагрузки на конструктивные элементы, обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья граждан при дальнейшей эксплуатации путепровода до начала работ по реконструкции необходимо ввести запрет на движение транспортных средств от улицы Энергетической к улице Ферсмана».

То есть ездить по мосту в этом направлении нельзя. Вообще. Никак. Категорически. К слову, представители МЧС просили администрацию города разрешить спецавтомобилям пожарной охраны с включенными сиренами и мигалками в случае необходимости въезжать в Апатиты по аварийному путепроводу. Официального ответа на этот счёт пока нет, но сегодня на совещании представители ведомств высказались за то, чтобы пожарным в их просьбе отказать.

Ещё одно предложение от читателей «ХибИнформБюро» — сделать движение через промплощадку и «Козловскому» путепроводу односторонним. К сожалению, тоже не применимое на практике. Аргументы, высказанные сегодня на совещании, очень просты: при таком раскладе поток тяжёлых грузовиков, направляющихся в Кировск, на АНОФ-2, на «Водоканал» и на Апатитскую ТЭЦ, пойдёт через город (то бишь в итоге — через пресловутый аварийный «Белореченский» мост).

Строго говоря, на сегодняшний день пробок у светофора рядом с ГИБДД уже нет. Его отключение (точнее, перевод в режим «жёлтый мигающий») в «час пик» — с 15:30 до 19:30 — позволило избавиться от заторов на дорогах и обеспечить свободный въезд в город. Расслабиться можно, пожалуй, примерно года на полтора, до того момента, как проблемный мост начнут ремонтировать. Ведь с началом масштабных работ его придётся перекрыть полностью. То есть выезд в Кировск будет возможен только через «Козловский» путепровод. А ремонт, по словам Николая Бовы, продлится ни много ни мало — восемнадцать месяцев!

В общем, ждём ремонта и готовимся ездить в ещё более неудобных и стеснённых условиях, чем сейчас. Мне же со своей стороны хотелось бы подытожить следующим. Бытует распространённое мнение, что интернет-сообщество и чиновники живут в параллельных мирах, отдельно друг от друга, и никогда не пересекаются. Сегодняшнее совещание в мэрии показало, что это далеко не так. Глава администрации Апатитов Николай Бова, глава города Константин Гумениченко, его заместитель Павел Чуфырёв, директор УГХ Николай Пашинский и начальник отдела ГИБДД Сергей Калугин собрались специально для того, чтобы обсудить предложения, поступившие от читателей «ХибИнформБюро». Взвешенные и аргументированные мнения, высказанные пользователями сайта, подверглись столь же взвешенному и аргументированному обсуждению. Так что диалог с властью — вполне возможен. И «ХибИнформБюро» приложит все силы к тому, чтобы развивать его впредь.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов