Беспощадный маркетинг, или Почему "Твой" так и не стал для апатитчан "нашим"

DSC01163

В красивом, чистом и ухоженном гипермаркете «Твой», открывшемся в Апатитах ещё зимой, до сих пор невозможно застрять в очереди. Даже в «часы пик» народа в нём — по сравнению с тем же «Евроросом» или «Дружбой» — практически не бывает. И если покупателей это обстоятельство, пожалуй, только радует, то владельцев самого крупного магазина города оно, напротив, печалит и расстраивает. С недавних пор собственники «Твоего» были вынуждены даже пустить по городу специальный автобус, на котором можно добраться до гипермаркета совершенно бесплатно.

DSC_0069[1]

Не очень понятно, правда, на кого рассчитан этот маркетинговый ход, ведь от бывшей «Арктики» и от бывшей «Пчёлки» до «Твоего» пешком не дойдёт только очень ленивый или очень больной человек. От «Дружбы» и «Заполярья», в принципе, тоже. Нет бы пустить автобус, скажем, из самого большого спального микрорайона — от конца проспекта Сидоренко. Впрочем, тогда особо хитрые апатитчане, наверное, станут использовать бесплатный транспорт просто в качестве городского автобуса, а такой расклад не понравится, разумеется, никому — ни торговцам, ни владельцам  фирмы-перевозчика ООО «Такси», обслуживающей муниципальные маршруты.

Примечательно, что сегодня в 14.30, когда корреспондент «ХибИнформБюро» находился у дверей супермаркета, обещанный автобус за пассажирами так и не пришёл. Люди прождали его около пятнадцати минут, после чего плюнули на всё это дело и разъехались на такси. Отличный получился рекламный ход, не правда ли?

«ХибИнформБюро» провело небольшой социологический опрос, чтобы понять: чего же не хватает горожанам в «Твоём», что именно их не устраивает? Абсолютное большинство людей в качестве основной причины отказа от услуг гипермаркета называет… его ценовую политику. Разница в стоимости абсолютно одинаковых товаров в «Твоём» и в «Евроросе», по их словам, может достигать 10-15% (что вообще-то выглядит очень странно, учитывая, что и та, и другая сеть имеют общие корни). Голосовать рублём за дизайн и комфорт жители Апатитов ещё не готовы. Именно поэтому они предпочитают толкаться в очередях в «Евроросе», но сэкономить с потраченной тысячи рублей этак сто-сто пятьдесят.

В «Твой» же ходят (а точнее, ездят) именно те покупатели, кто не обращает внимания на подобные мелочи и готов раскошелиться в обмен на удобство и простор торгового зала, где можно часами бродить с тележкой без риска попасть в «пробку». Проблема лишь в том, что наличие или отсутствие бесплатного автобуса для них совершенно некритично, поскольку в магазин они ездят, как правило, на собственном автомобиле.

Вот такие они, причуды российского маркетинга. Но нам очень хочется верить, что владельцы «Твоего» путём проб и ошибок всё-таки найдут с жителями города общий язык, и закрывать гипермаркет по причине его убыточности им не придётся. Ведь чем больше торговых точек — тем лучше для нас, покупателей.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов